Бар Бар "Глобус & Ко"
Форум кубинских выживальщиков
 
FAQ :: Поиск :: Пользователи :: Группы :: Регистрация
Профиль :: Войти и проверить личные сообщения :: Вход

Робинзоны. Реальные случаи.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Бар "Глобус & Ко" -> Записки Подорожника
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
antidot
Перат Бла!

   

Зарегистрирован: 03.09.2013
Сообщения: 23100
Откуда: Сталинград

СообщениеДобавлено: Пн Апр 21, 2014 1:20 pm    Заголовок сообщения: Робинзоны. Реальные случаи. Ответить с цитатой

"Робинзон XXI века

Обычный выход в море неожиданно сделал знаменитым 37-летнего рыбака из Мексики Хосе Сальвадора Альваренги. Еще бы: 13 месяцев в Тихом океане!

Как поведал журналистам выживший герой, он вместе с 15-летним напарником Иезекиилем вышел на промысел в декабре 2012 года. Их маленькая лодочка попала в жестокий шторм. Мотор заглох, рыбаков несло все дальше в океан. Его, молодой попутчик смог продержаться четыре месяца и умер от истощения. Сам же он все это время питался чайками, черепашьей кровью и сырой рыбой. За время вынужденного «путешествия». Альваренга неоднократно пытался наложить на себя руки, но, как сказал он журналистам, только вера в Бога удерживала его от этого шага.

И только в начале февраля этого года рыбак наконец снова увидел землю его потрепанную лодку прибило на коралловый риф в районе Маршалловых островов, где его и спас патрульный катер.

Рыбак и море

У Хосе и Иезекииля и так-то жизнь была несладкая: ловили в Тихом океане акул и продавали их по два доллара за фунт. А тут такое испытание. Первые дни спасало мясо огромной акулы, пойманной еще до бури. Потом стало туго. Когда получалось ловили рыбу и морских черепах, ели сырое мясо, пили черепашью кровь. Как-то Хосе открутил голову чайке и тут же глотнул горячей крови... Дождь был настоящим подарком небес - пресная вода!

Организм Иезекииля не Принимал такой пищи, и через четыре месяца он умер.

Хосе еще долго носило по воле волн и ветра, он молился, хотел покончить с собой.

«Солнце - темнота, солнце - темнота, ничего больше я не видел. Когда тебе постоянно нужно добывать еду и воду, ты должен сохранять ясный рассудок», - так Хосе объясняет, почему не сошел с ума.

Но тут - чудо! Лодочку вынесло на пляж крохотного атолла. Хосе увидел пальмы, лег на песок и тут же заснул. Проснулся от кудахтанья птиц и возгласов местных женщин. Вот они удивились, увидев на пляже голого бородатого чужеземца!

У голливудских продюсеров готов сюжет для новых приключений Робинзона, «Жизни Пи» или «Не угаснет надежда». «Сценарий» рассказал Альваренга, когда его, обросшего и голого, нашли на атолле Эбон на Маршалловых островах.

В шести тысячах морских миль от мексиканской деревни Коста-Азуль, из которой он ушел на рыбалку (сам он из Сальвадора, но давно перебрался в Мексику). Невольное путешествие через весь Тихий ркеан длилось 13 месяцев. Сейчас Хосе находится в Маджуро, столице Маршалловых островов. Выглядит уже не как Робинзон: подстригся, медики осмотрели - здоровье на удивление крепкое. Только давление низковато, с желудком проблемы (еще бы!) и суставы распухли.

Дипломаты подтвердили личность спасенного, нашлись его родители, сестра, жена,-дочка. Каждый день выясняются новые истории робинзонады Альваренги и его жизни до того злополучного шторма.

Он что-то недоговаривает

Откровения моряка нельзя назвать слишком подробными - он частично потерял память. Но если его скупые рассказы правда, то ничего подобного история человечества еще не знала.


«Мне сложно поверить, что можно больше года провести в океане и выжить. Но то, что этот человек прошел невероятные испытания - точно!» - развел руками посол США на Маршаллах.

Скептики считают, что Хосе что-то недоговаривает. Слишком уж упитанный после года в океане и не загорелый совсем! И что ж цинги нет? Поди сделал что-то с мальчишкой или еще почему от властей сбежал. Но чем больше подробностей выясняется, тем больше экспертов признают: рассказ рыбака - удивительная, чудесная, небывалая, но правда. Многие первоначальные нестыковки объясняются анекдотично: Хосе говорит по-испански, а на Эбоне не единая душа этого языка не понимает! Уж потом, в столице архипелага, нашлись переводчики.

Потрепанная стеклопластиковая лодка после года в океане обросла ракушками и водорослями. Рыбацкое судно с таким названием — Camaroneros ае la Costa -действительно пропало в шторм.

Все рыдают от счастья

«Это точно он! Хосе работал на меня год, а знаю-то я его вообще больше десяти лет! И лодка моя, я даже номер ее помню,» - и радуется, и поражается Беллармино Родригес Солис из мексиканской рыбацкой деревушки. Коста-Азуль. -

«Это чудо! Мы когда увидели Хосе по телевизору, все рыбаки прыгали от радости. Мы-то думали, он погиб. Я надеюсь, Хосе вернется к нам. Ох, и вечеринку закатим! С мясом, рыбой и текилой!»

Коллеги Альваренги рассказали, что тот ужасный шторма унес в океан еще две лодки - и никто не вернулся.

«Волны были 8-10 метров, выплыть было невозможно! Хосе связывался со мной по рации, говорил, что лодка его: сломана. Мне показалось, что он плачет, но он был такой смелый. Мы только через пару дней, когда буря успокоилась, смогли выйти в океан на поиски пропавших - искали пять дней, но не нашли».

Правда, точную дату шторма никто назвать не может. Альваренга говорил про 21 декабря 2012 года, другие рыбаки - кто про 17 декабря, кто про 17 ноября. Все рыдают от счастья: думали, он в пучине сгинул! А Хосе переживает, как посмотрит в глаза родным Иезекииля - это ведь друг его попросил взять сына на рыбалку.

Ответы есть пока не на все вопросы, кое-где показания цутаются. Мы попросили специалистов подтвердить или опровергнуть спорные моменты...

Мнения специалистов

- Есть ли в Тихом океане течение, что могло принести лодку из Мексики на Маршаллы? Реально ли пройти около шести тысяч миль за 13 месяцев?

- Да, Северное Пассатное течение идет в этом направлении, - подтверждает начальник отдела морских прогнозов Гидрометцентра России Евгений Нестеров. - Скорость зависит не только от течения, но и от ветров и других факторов. Год мне кажется реалистичным сроком.

[b]- Может ли небольшая сёмиметровая лодочка рыбака преодолеть океан?[/b]

- Вполне! - уверяет Олег Рогов, инструктор Центра яхтенной подготовки АМС. - Примеров немало. Россиянин Евгений Гвоздев дважды ходил вокруг света на скорлупках еще меньше (хотя и под парусом): 5,5 и 3,7 метра длиной.

- Альваренга говорит, что всего два дня были большие волны. Это за год?

- В этих широтах такое возможно. Ему посчастливилось, что с тайфуном не встретился, - говорит Евгений Нестеров.

- Штормов было много, но в других местах рыбака носило так, что он со штормами расходился, - вторит Олег Рогов.

- Мог-ли он не обгореть? Люди из отпуска в Турции чернее приезжают! Хосе говорит, что прятался от палящих лучей под пластиковым контейнером в лодке.

- Меня это очень удивляет! Тропики, вода отражает солнечные лучи, и это усиливает эффект - он должен был обгореть, как бы ни прятался! А следов ожогов не видно, - недоумевает Марк Белаковский, завотделом Института медикобиологических проблем РАН (он всю жизнь занимается вопросами выживания людей в экстремальных ситуациях).

- Почему он такой упитанный?

- Заочно судить нельзя, это дело врачей, которые сейчас его лечат, - комментирует Марк Белаковский. - Но выглядит неправдоподобно: во время тренировок по выживанию люди теряли по 6-8 кг в день.

Рыбаки из Коста-Азуль вспоминают, что Xoce всегда был толстяком: мол, мы его не иначе как Свиньей меж собой звали. А медики после обследования заключили: у спасенного отек из-за проблем с желудком и избытка соли в организме, потому и не выглядит тощим.

- Можно ли протянуть год, питаясь, как Хосе, черепахами и рыбой?

- Да, он абсолютно правильно питался. Помогло то, что в лодке было много снастей. Рыбаки знали, какую морскую живность можно есть, какую нет, как и на что ловить, - рассказывает Олег Рогов. - Этот случай подтверждает: все, чТо пишут в . учебниках по выживанию в море, правда. Альваренга собирал дождевую воду, конденсат - на семиметровои лодке росы образуется достаточно. Погибнуть от голода и жажды с таким рационом нельзя.

- Он пил свою мочу, это тоже правильно, если речь идет о небольших количествах, - добавляет Марк Белаковский. - А вот кровь черепах и птиц вряд ли утоляет жажду, скорее дает питательные вещества. Кстати, еще один неаппетитный источник жидкости и витаминов - рыбьи глаза.

- А птицы? Как же наш путешественник ловил их голыми руками?

- А не надо голыми руками, есть простой проверенный способ. Снасти имеются? Ловите рыбу. Насаживаете на крючок кусок рыбьего мяса, когда мимо летит чайка - подбрасываете крючок с мясом вверх. Чайка его точно схватит. Все, она ваша, тяните леску, - раскрывает секреты Олег Рогов. - Меня другое удивляет: это ж какая крепкая психика у человека! Да, Федор Конюхов один ходит через океаны, Но он делает это давно и осознанно. Альваренга и смерть товарища пережил, и один выстоял. Сложно не сойти с ума...

- Окажись на месте бывалого рыбака человек неопытный - скажем, турист с круизного лайнера, - выжил бы он?

- Новичка в первые же дни просто морская болезнь бы скрутила. А это обезвоживание. И морально вы были бы раздавлены, - считает Марк Типтон, профессор психологии Портсмутского университета, соавтор книги «Выживание в море». - Я не знаю, правду ли говорит Альваренга. Но с точки зрения физиологии и опыта выживания в море все реально.

- Сомнений в подлинности истории у меня нет, - согласен Олег Рогов. - Альваренге помогло то, что в море он ходит с детства, знает, что там можно делать, что нельзя, все опасности. Он был идеально подготовлен для такого приключения.

- Можно ли столько времени продержаться в море без запасов еды?

- О путешествий мексиканца известно пока слишком мало, - сказал нам Леонид Лысенко, профессор кафедры управления судном Морского университета им. Г.И. Невельского (он в одиночку пересек Атлантический океан, также в одиночку первым в СССР ходил на яхте на большие расстояния в Беринговом море). - Но, в принципе, на вопрос, можно ли столько времени продержаться в море без запасов еды, я отвечу да. Доказано, что в таких условиях вполне можно прожить один-два месяца. Значит, стиснув зубы, можно продержаться и больше года. Конечно, для этого должны быть условия: более-менее благоприятный и неизменный климат, регулярные осадки. И тогда, отработав технологию добывания пищи и питья, человек может провести столько времени в подобных условиях. Мне тоже доводилось долгое время проводить в океане одному, лорить рыбу и черепах, Но у меня был запас пищи, и я делал это для того, чтобы разнообразить рацион.

Где тебя носило?

■ В 1952 году, французский врач Ален Бомбар в Одиночку без запасов пищи на резиновой лодке пересек Атлантический океан. Дорога заняла 65 дней, в пути он питался пойманной рыбой и планктоном. За это время он похудел на 25 кг, получил серьезное расстройство зрения.
■Трое мексиканских рыбаков провели 9 месяцев в открытом океане. Как и у Хосе, у них сломался двигатель. Их обнаружил траулер в августе 2006 года недалеко от тех же. Маршалловых островов. Все это время они ели рыбу, чаек, пили дождевую воду и читали друг другу Библию.
■ В 1942 году китаец Цинь Пэн выжил после кораблекрушения и 4,5 месяца дрейфовал на спасательном плоту. Линь ловил рыбу и собирал дождевую воду. За все это время Пэн потерял лишь 9 кило."
http://alternathistory.org.ua/robinzon-xxi-veka

_________________
Перат делает, чо хочет... патамушта перат свободен!
http://www.youtube.com/watch?v=srI1VsRDytw
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
antidot
Перат Бла!

   

Зарегистрирован: 03.09.2013
Сообщения: 23100
Откуда: Сталинград

СообщениеДобавлено: Пн Апр 13, 2015 2:25 pm    Заголовок сообщения: Re: Робинзоны. Реальные случаи. Ответить с цитатой

"Зиганшин съел второй сапог"

Четыре советских солдата в 1960 году провели в Тихом океане 49 суток без еды и воды



Асхат Зиганшин: Правда о дрейфе баржи "Т-36" по Тихому океану

Пятьдесят пять лет назад эта четверка была популярнее ливерпульского квартета.

О парнях с Дальнего Востока писали и говорили по всему миру. Но музыка легендарных Beatles жива и поныне, а слава Асхата Зиганшина, Анатолия Крючковского, Филиппа Поплавского и Ивана Федотова осталась в прошлом, их имена помнят сегодня лишь люди старшего поколения. Молодым же нужно с чистого листа рассказывать, как 17 января 1960 года баржу "Т-36" с командой из четверых солдат-срочников унесло от курильского острова Итуруп в открытый океан, где она попала в эпицентр мощного циклона. Предназначенное для каботажного плавания, а не океанских походов суденышко сорок девять суток болталось по воле волн, преодолев в дрейфе около двух тысяч морских миль. На борту с самого начала почти не было еды и воды, но парни устояли, не потеряв человеческий облик. Спустя полвека с гаком в живых остались двое участников беспримерного рейда. Зиганшин живет в Стрельне под Питером, Крючковский - в незалежном Киеве...

Похоже, Асхат Рахимзянович, те сорок девять дней - главное, что было в вашей жизни?

Может, и хотел бы забыть о походе, так ведь напоминают постоянно! Хотя сейчас внимание далеко не то, что прежде. В 1960 году дня не проходило, чтобы мы где-нибудь не выступали на заводах, в школах, институтах. Обошли почти все корабли Черноморского флота, Балтийского, Северного...

Со временем попривык говорить со сцены, везде рассказывал примерно одно и то же, даже не задумывался. Как стишок читал.

И мне прочтете?

Вам могу прозой. Раньше приходилось все же немного приукрашивать, округлять детали, подпускать пафос. Действительность не так романтична и красива, в жизни все скучнее и банальнее. Пока дрейфовали, ни страха не было, ни паники. Не сомневались, что спасемся. Хотя и не думали, что проведем в океане почти два месяца. Если бы дурная мысль забрела в голову, дня не прожили бы. Прекрасно понимал это, сам не раскисал и ребятам не давал, пресекал любые пораженческие настроения...

Около девяти утра 17 января шторм усилился, трос оборвался, нас понесло на скалы, но мы успели сообщить командованию, что попробуем укрыться на восточной стороне залива, где потише. После этого рацию залило, и связь с берегом пропала. В семь вечера ветер резко переменился, и нас потащило в открытый океан. Еще часа через три мотористы доложили: запасы топлива в дизелях на исходе. Я принял решение выброситься на берег. Шаг рискованный, но выбора не оставалось. Первая попытка оказалась неудачной: столкнулись со скалой под названием Чертова сопка. Чудом не разбились, смогли проскочить между камней, хотя пробоину получили, вода стала затапливать машинное отделение. За скалой начинался песчаный берег, на него я и направил баржу. Мы почти дошли, уже касались днищем грунта, но тут закончилась солярка, двигатели заглохли, и нас понесло в океан.

А если своим ходом, вплавь?

Самоубийство! Вода ледяная, высокая волна, минусовая температура... И пару минут не продержались бы на поверхности. Да нам и мысль в голову не приходила о том, чтобы бросить баржу. Разве можно разбазаривать казенное имущество?!

Стать на якорь при таком ветре не получилось бы, да и глубина не позволяла. К тому же на барже все обледенело, цепи смерзлись. Словом, ничего не оставалось, как смотреть на исчезающий вдали берег. Снег продолжал идти, но в открытом океане волна чуть снизилась, не так трепала.

Все силы бросили на откачку воды из машинного отделения. С помощью домкрата залатали пробоину, устранили течь. Утром, когда рассвело, первым делом проверили, что у нас с едой. Буханка хлеба, немного гороха и пшена, ведро перемазанной мазутом картошки, банка с жиром. Плюс пара пачек "Беломора" и три коробка спичек. Вот и все богатство. Пятилитровый бачок с питьевой водой разбился в шторм, пили техническую, предназначенную для охлаждения дизелей. Она была ржавая, но главное - пресная!

Сперва рассчитывали, что нас быстро найдут. Или ветер переменится, пригонит баржу к берегу. Тем не менее я сразу ввел жесткие ограничения по еде и воде. На всякий случай. И оказался прав.

Ели раз в сутки. Каждому доставалось по кружке супа, который я варил из пары картофелин и ложки жира. Еще добавлял крупу, пока не закончилась. Воду пили трижды в день по крохотному стаканчику из набора для бритья. Но вскоре и эту норму пришлось урезать вдвое.

На такие меры экономии я решился, случайно обнаружив в рубке обрывок газеты "Красная Звезда", где сообщалось, что в указанном районе Тихого океана Советский Союз будет проводить запуски ракет, поэтому из соображений безопасности до начала марта там запрещено появляться любым гражданским и военным судам. К заметке прилагалась карта региона. Мы с парнями по звездам и направлению ветра прикинули и поняли, что... дрейфуем аккурат в эпицентр ракетных испытаний. А значит, была вероятность, что нас искать не станут.

Так и получилось?

1500 миль дрейфовала баржа с бедолагами. Потом еще путешествие на американском авианосце


Как потом оказалось. Но мы-то надеялись на лучшее, не знали, что на второй же день на берег Итурупа выбросило спасательный круг с нашей баржи и разбитый ящик с бортовым номером "Т-36". Обломки нашли и решили, что экипаж погиб, налетев на скалы. Родным командование отправило телеграммы: так, мол, и так, ваши сыновья пропали без вести.

А мы продолжали дрейфовать. Мысли все время крутились вокруг еды. Я стал варить суп раз в два дня, используя одну картофелину. Правда, 27 января в свой день рождения Крючковский получил повышенный паек. Но Толя отказался в одиночку есть дополнительную порцию. Мол, именинный торт делят между всеми гостями, поэтому угощайтесь!

Как ни пытались растянуть припасы, 23 февраля закончились последние. Такой вот праздничный обед в честь Дня Советской армии получился... Знаете, за все время никто не попытался урвать лишний кусок. Да это не получилось бы, если честно. Все было наперечет. Пробовали есть мыло, зубную пасту. С голодухи все сгодится!

Счет дням вели?

У меня были часы с календарем. Поначалу даже катерный журнал заполнял: настроение экипажа, чем кто занимался. Потом писать стал реже, поскольку ничего нового не происходило, болтались где-то в океане, да и все. Спасли нас 7 марта, а не 8-го, как мы решили: просчитались на сутки, позабыв, что год високосный и в феврале 29 дней.

Лишь на последнем отрезке дрейфа потихоньку начала отъезжать "крыша", пошли галлюцинации. Мы почти не выходили на палубу, лежали в кубрике. Сил совсем не осталось. Пытаешься подняться, и словно получаешь удар обухом по лбу, чернота в глазах. Это от физического истощения и слабости. Голоса какие-то слышали, звуки посторонние, гудки кораблей, которых в действительности не было.

Пока могли шевелиться, пробовали ловить рыбу. Точили крючки, мастерили примитивные снасти... Но океан бушевал почти без перерыва, за все время никто ни разу не клюнул. Какая дура полезет на ржавый гвоздь? А мы и медузу съели бы, если бы вытащили. Правда, потом вокруг баржи стали кружить стаи акул. Метра по полтора в длину. Мы стояли и смотрели на них. А они на нас. Может, ждали, что кто-нибудь за борт без сознания свалится?

К тому времени мы уже съели ремешок от часов, кожаный ремень от брюк, взялись за кирзовые сапоги. Разрезали голенище на кусочки, долго кипятили в океанской воде, вместо дров используя кранцы, автомобильные покрышки, прикованные цепями к бортам. Когда кирза чуть размякала, начинали жевать ее, чтобы хоть чем-то живот набить. Иногда обжаривали на сковородке с техническим маслом. Получалось что-то вроде чипсов.

В русской народной сказке солдат кашу из топора варил, а вы, значит, из сапога?

А куда деваться? Обнаружили кожу под клавишами гармошки, маленькие кружочки хрома. Тоже съели. Я предложил: "Давайте, ребята, считать это мясом высшего сорта..."

Поразительно, но даже расстройствами желудка не маялись. Молодые организмы все переваривали!

Как вас нашли американцы?

Первый корабль мы заметили только на сороковые сутки. Далеко, почти на горизонте. Махали руками, кричали без толку. Тем же вечером увидели огонек в отдалении. Пока разводили костер на палубе, судно скрылось вдали. Еще через неделю мимо прошли два корабля - тоже безрезультатно. Последние дни дрейфа были очень тревожными. У нас оставалось полчайника пресной воды, один сапог да три спички. С такими запасами протянули бы пару суток, вряд ли больше.

7 марта услышали какой-то шум снаружи. Сначала решили: опять галлюцинации. Но не могли же они начаться одновременно у четверых? С трудом выбрались на палубу. Смотрим, над головами кружат самолеты. Набросали на воду сигнальных ракет, пометили район. Потом вместо самолетов появились два вертолета. Спустились низко-низко, кажется, рукой дотянуться можно. Тут уже мы окончательно поверили, что мучениям конец, помощь пришла. Стоим, обнявшись, поддерживаем друг друга. Из люков высунулись пилоты, сбросили веревочные трапы, показывают знаками, как подниматься, что-то кричат нам, а мы ждем, когда кто-нибудь спустится на баржу, и я как командир поставлю свои условия: "Дайте продукты, топливо, карты, и мы сами домой доберемся". Так и переглядывались: они сверху, мы снизу. Вертолеты повисели-повисели, топливо кончилось, они улетели. Их сменили другие. Картина та же: американцы не спускаются, мы не поднимаемся. Смотрим, авианосец, с которого вертолеты взлетели, разворачивается и начинает удаляться. И вертолеты следом. Может, американцы подумали, что русским нравится болтаться посередине океана? В этот момент мы по-настоящему струхнули. Поняли: сейчас сделают нам ручкой, и тю-тю. Хотя даже тогда мысли не было, чтобы бросить баржу. Пусть хоть на борт к себе поднимают! Из последних сил начали подавать американцам знаки, мол, дурака сваляли, не бросайте на погибель, заберите. К счастью, авианосец вернулся, подошел поближе, с капитанского мостика на ломаном русском нам прокричали: "Рomosh vam! Pomosh!" И опять вертолеты в небо подняли. На этот раз мы не заставляли себя уговаривать. Я влез в спущенную на палубу люльку и первым поднялся на борт вертолета. Мне сразу сунули в зубы сигарету, я с удовольствием закурил, чего не делал много дней. Потом и ребят подобрали с баржи.

Военнослужащие Филипп Поплавский (слева) и Асхат Зиганшин (в центре) разговаривают с американским моряком на авианосце "Кирсардж", принявшим их на борт после длительного дрейфа на барже.


На авианосце тут же повели на кормежку. Налили по миске бульона, дали хлеб. Мы взяли по небольшому кусочку. Показывают: берите еще, не стесняйтесь. Но я парней сразу предупредил: хорошего понемногу, поскольку знал, что с голодухи нельзя обжираться, это плохо заканчивается. Все-таки вырос в Поволжье в послевоенное время...

Нам выдали чистое белье, бритвенные приборы, отвели в душ. Только я начал мыться и... рухнул без сознания. Видимо, организм 49 суток работал на пределе, а тут напряжение спало, и сразу такая реакция.

Очнулся через три дня. Первым делом поинтересовался, что с баржей. Санитар, присматривавший за нами в корабельном лазарете, лишь плечами пожал. Тут у меня настроение и упало. Да, здорово, что живы, но кого мы обязаны благодарить за спасение? Американцев! Если не злейших врагов, уж точно не друзей. Отношения у СССР и США в тот момент были не ахти. "Холодная война"! Словом, впервые за все время я откровенно сдрейфил. На барже так не боялся, как на американском авианосце. Остерегался провокаций, опасался, что нас в Штатах оставят, не разрешат вернуться домой. А если отпустят, что ждет в России? Не обвинят ли в измене Родине?

В Сан-Франциско русскую четверку принимали по высшему разряду. Советские воины Асхат Зиганшин, Филипп Поплавский, Анатолий Крючковский и Иван Федотов фотографируются во время экскурсии в городе Сан-Франциско.


Остаться за океаном не предлагали?

Спрашивали аккуратно, не боимся ли возвращаться. Мол, если хотите, предоставим убежище, условия создадим. Мы категорически отказывались. Боже упаси! Советское патриотическое воспитание. До сих пор не жалею, что не соблазнился никакими предложениями. Родина одна, другой мне не надо. Про нас потом и говорили: эти четверо прославились не тем, что гармошку съели, а что в Штатах не остались.

В Москве в первые дни опасался, как бы не упекли на Лубянку, не упрятали в "Бутырку", не начали пытать. Но в КГБ нас не вызывали, допросов не устраивали, наоборот, встретили у трапа самолета с цветами. Вроде бы даже звание Героев Советского Союза хотели дать, но все ограничилось орденами Красной Звезды.

Слава нашла героев: Асхат Зиганшин, Филипп Поплавский, Иван Федотов и Анатолий Крючковский (слева направо) после триумфального возвращения на Родину. Март 1960 года.


Нас принял министр обороны маршал Малиновский. Подарил всем штурманские часы ("Чтобы больше не заблудились"), присвоил мне звание старшего сержанта, дал каждому двухнедельный отпуск на родину. Погостили мы дома, встретились в Москве и отправились в Крым, в военный санаторий в Гурзуфе. Опять все по первому классу! Там генералы да адмиралы отдыхали - и вдруг мы, солдаты! Номера с видом на Черное море, питание усиленное... Позагорать, правда, не получилось. Только разденешься, туристы со всех сторон бегут с фотоаппаратами.

Долго вокруг вас водили хороводы?

Считай, до полета Юрия Гагарина мы шумели, а потом у страны и всего мира появился новый герой. Конечно, мы и приблизиться не могли к его славе. Даже не пытались.

За год после дрейфа звездный квартет перестал стесняться микрофонов и высоких начальников. Митинга во аэропорту Внуково в честь прибытия героев Тихого океана в Москву.


А встречались с космонавтом номер один?

Как-то обедали вместе. Но это нельзя считать знакомством. Правда, в модной тогда детской считалке наши фамилии стояли рядом:

"Юрий - Гагарин.
Зиганшин - татарин.
Герман - Титов.
Никита - Хрущев".

Про нас сняли фильм, Владимир Высоцкий написал к нему песню. Стиляги переложили на рок-н-ролльный мотив американский шлягер: "Зиганшин-буги, Зиганшин-рок, Зиганшин съел второй сапог". Хемингуэй телеграмму мне присылал. От Алена Бомбара письмо приходило, от Тура Хейердала. Конечно, приятно, что великие люди слышали мое имя, но я понимал: мы с ребятами своей славой обязаны стечению обстоятельств.

Все думаю над вашим вопросом о главном событии жизни. Честно говоря, лучше бы их не было, тех сорока девяти дней. Во всех смыслах - лучше. Если бы тогда нас не унесло в море, после службы вернулся бы я в родную Шенталу и продолжал бы работать трактористом. Именно тот шторм всю жизнь перевернул... А с другой стороны, о чем бы мы с вами разговаривали сегодня? Нет, глупо сожалеть. Куда несло, туда, как говорится, и вынесло..."

Асхат Зиганшин с макетом баржи, на которой он провел 49 дней.


Ключом от Сан-Франциско Асхату Зиганшину так и не удалось воспользоваться. После 1960 года он не бывал в Америке. О чем, впрочем, не жалеет.


http://www.rg.ru/2015/04/09/podvig.html#/5806_025d427d/1/
_________________
Перат делает, чо хочет... патамушта перат свободен!
http://www.youtube.com/watch?v=srI1VsRDytw
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рамон Иванович Лопес
Мучачо-лоботоматор

   

Зарегистрирован: 03.09.2013
Сообщения: 10327
Откуда: из кубы

СообщениеДобавлено: Чт Апр 16, 2015 6:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


_________________
"Ramon Mercader" - альпийское нищенство, снаряжение и утварь.
Мама - анархия, папа - стакан портвейна! (Пьер Жозеф Прудон бла, почти)
Ужэ не пью...
[youtube][/youtube]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рамон Иванович Лопес
Мучачо-лоботоматор

   

Зарегистрирован: 03.09.2013
Сообщения: 10327
Откуда: из кубы

СообщениеДобавлено: Чт Июн 04, 2015 12:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Свой рай за 13 тысяч долларов

За 13 тысяч долларов англичанин Брендон Гримшоу купил крошечный необитаемый остров на Сейшелах и переехал туда навсегда. Когда англичанину Брендону Гримшоу (Brendon Grimshaw) было под сорок, он бросил работу газетного редактора и начал новую жизнь.

К этому времени на остров вот уже 50 лет не ступала нога человека. Как и полагается настоящему робинзону, Брендон нашел себе компаньона из числа аборигенов. Его Пятницу звали Рене Лафортен. Вместе с Рене Брендон начал обустраивать свой новый дом. В то время как Рене приезжал на остров лишь периодически, Брендон жил на нем десятилетиями, никуда не уезжая. В одиночку.

За 39 лет Гримшоу и Лафортен посадили своими руками 16 тысяч деревьев и выстроили почти 5 километров тропинок. В 2007 году Рене Лафортен скончался, и Брендон остался на острове совсем один.

Ему был 81 год. Он привлек на остров 2000 новых видов птиц и завел больше сотни гигантских черепах, которые в остальном мире (включая Сейшелы) уже были на грани вымирания. Благодаря усилиям Гримшоу на когда-то пустынном острове сейчас находится две трети фауны Сейшельских островов. Заброшенный клочок земли превратился в настоящий рай.
Несколько лет назад принц Саудовской Аравии предложил Брендону Гримшоу за остров 50 миллионов долларов, но робинзон отказался. «Не хочу, чтобы у богачей остров стал излюбленным местом для проведения каникул. Лучше пусть он будет национальным парком, которым может наслаждаться каждый».

И добился того, что в 2008 году остров действительно объявили национальным парком.

_________________
"Ramon Mercader" - альпийское нищенство, снаряжение и утварь.
Мама - анархия, папа - стакан портвейна! (Пьер Жозеф Прудон бла, почти)
Ужэ не пью...
[youtube][/youtube]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Оберстлейтенант
Конунг

   

Зарегистрирован: 02.09.2013
Сообщения: 42347
Откуда: Уппсала

СообщениеДобавлено: Чт Июн 04, 2015 9:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Блин какой интересный дедан и какая интересная жизнь, только вопрос по выборы Пятницы
есть конечно, но всё равно интересно и след в истории дедушка оставил, хотя гомик конечно.

А может и нет , да всё равно интересно .
_________________
http://radikal.ru

[youtube][/youtube]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
antidot
Перат Бла!

   

Зарегистрирован: 03.09.2013
Сообщения: 23100
Откуда: Сталинград

СообщениеДобавлено: Чт Июн 04, 2015 10:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Молодец, дед!
И так пожил, и этак...
В любом случае, Поступок! Супер!
_________________
Перат делает, чо хочет... патамушта перат свободен!
http://www.youtube.com/watch?v=srI1VsRDytw
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Валдай
кубинец

   

Зарегистрирован: 20.09.2013
Сообщения: 8357

СообщениеДобавлено: Чт Июн 04, 2015 2:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

на фотке вполне может сойти за "создателя", в том, как его часто представляют :-)
этакий беловласый старец. Сколько хорошего мог сделать один человек. Хот я моглип к нему приехать, заставить подписать дарственную и замочить. Неуж то никто не позарился на этот остров?
_________________
[youtube][/youtube] UB0FAR
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
antidot
Перат Бла!

   

Зарегистрирован: 03.09.2013
Сообщения: 23100
Откуда: Сталинград

СообщениеДобавлено: Ср Авг 19, 2015 10:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Воду добывать из рыбы, а витамины - из носка



Эксперимент французского врача Алена Бомбара спас десятки тысяч людей, потерпевших кораблекрушение [инфографика]

10 лет назад ушел из жизни человек, совершивший удивительный поступок. Причем поступок абсолютно альтруистический... Ален Бомбар был дежурным врачом в госпитале Булони, когда туда привезли 43 моряка - жертв кораблекрушения у мола Карно. Никого из них спасти не удалось.

Ален корил себя за то, что ничего не смог для них сделать. Он начал собирать информацию о кораблекрушениях. Выяснилось, что во всем мире в таких катастрофах ежегодно гибнет около 200 тысяч человек. Из них 50 тысяч успевают перебраться на спасательные шлюпки и плоты, но все равно через какое-то время умирают мучительной смертью.

«Неужели для них ничего нельзя сделать?» - думал Бомбар. Вскоре он выяснил странные вещи. Во-первых, 90% жертв погибало в течение первых трех дней после кораблекрушения. Но ведь за это время ни голод, ни жажда не могут убить человека?! А во-вторых, оказалось, что с точки зрения физиологии море дает нам абсолютно все, чтобы выжить.

Чтобы доказать справедливость своих предположений, Бомбар в 1952 году решился на необычный эксперимент: имитируя кораблекрушение, он на спасательной резиновой лодке отправляется в одиночное плавание через Атлантический океан. У него не было ни воды, ни еды: опломбированный контейнер с аварийным запасом продуктов так и не был вскрыт за время 65-дневного путешествия.

За время добровольных скитаний Бомбар потерял в весе 25 кг. У него клочьями слезла кожа, выпали ногти на пальцах ног. Он достиг берега с сильной анемией и уровнем гемоглобина, близким к смертельному. Но доказал, что человек способен месяцами выживать в море без всяких средств.

Кстати, на берегу его ждала жена с новорожденной дочерью.

Такая игра стоила свеч. Правила выживания, которые сформулировал на своем опыте Бомбар, спасли жизни десяткам тысяч моряков и путешественников.

Море не даст умереть от жажды

Считается, что без воды человек может прожить не более 10 дней. Бомбар лишь на 23-й день плавания смог напиться пресной воды, попав в полосу проливного дождя. Как он выживал? Употреблял морскую воду!

«Увы, больше пяти дней подряд морскую воду пить нельзя, - уточнял Ален. - Это я говорю как врач, иначе можно загубить почки. Надо делать перерыв как минимум в три дня. А потом этот цикл можно повторять».

В эти три дня Бомбар добывал воду из... рыбы! Каждый школьник знает, что живые организмы по большей части состоят из воды. Например, океанская рыба состоит из пресной воды на 80 процентов. Как эту воду из рыбы извлечь? Бомбар резал мясо на мелкие кусочки и отжимал жидкость с помощью рубахи. Получалась жижа из жира и сока, противная на вкус, но пресная. С крупной рыбой проще: на ее теле можно делать разрезы и сразу пить сок. Чтобы обеспечить себя водой, достаточно вылавливать три кило рыбы в день.



Планктон - лекарство от цинги

Свою первую рыбу Бомбар добыл с помощью гарпуна - он его сделал, насадив перочинный нож на весло. Из костей рыбы Ален соорудил крючок (леска у него уже была - она входит в спасательный комплект), часть мяса пошла на наживку. Проблем с уловом изобретательный француз не испытывал. Более того, регулярно рыба сама залетала к нему на завтрак. «Почти каждое утро я находил в лодке 3 - 4 летучие рыбы. Они ночью натыкались на мой парус и падали на дно», - вспоминал Бомбар. Часть рыбы он съедал сырой, а часть вялил на борту лодки по методу рыбака Сантьяго из рассказа Хемингуэя «Старик и море» (потрошил, резал на части и сушил на солнце. - Ред.).

Чтобы избежать цинги, мореплаватель ежедневно питался планктоном - он богат витамином С. «Достаточно было бросить за борт обычный носок на веревке, чтобы в течение дня добыть в общей сложности две столовые ложки планктона, - уверял Бомбар. - В отличие от сырой рыбы он недурен на вкус. Ощущение, что ешь лангустов или креветок».

Надейтесь на себя!

Если вы думаете, что экипажи встреченных вами судов только и думают о том, чтобы подобрать терпящих бедствие, то жестоко ошибаетесь. «Для пассажирских судов важнее всего - расписание. Оно важнее даже жизни потерпевших кораблекрушение», - утверждал на своем опыте Бомбар. Много кораблей проплыли мимо Алена его крохотной лодки, не потрудившись остановиться. «Заранее продумайте, как вы подадите сигнал о себе, если встретите корабль. В зависимости от ресурсов, которыми вы располагаете, вы можете семафорить зеркальцем, свистеть в свисток, палить из ракетницы, размахивать руками или вопить во все горло...»

Даже мокрая одежда сохраняет тепло

Бомбар отказался от непромокаемой спецодежды. На нем были обычные брюки, рубашка, свитер и куртка. Француз считал, что он и так великолепно экипирован. Ведь когда корабль тонет, человек обычно не успевает подумать о своем гардеробе. Уже на второй день после отплытия, промокнув насквозь, Бомбар обнаружил, что даже влажная одежда сохраняет тепло тела. Так родилось еще одно правило: «Потерпевший кораблекрушение не должен снимать одежду, даже если она промокла».

Акулы - не самое страшное

Встреча с этими хищниками не несет большой угрозы. «Когда они начинали надоедать, я просто бил их веслом по морде, и они уплывали, - вспоминал Бомбар. - Иногда они пытались пробовать лодку на зуб, но попробуйте укусить футбольный мяч!» Киты могут с легкостью перевернуть лодку, но они вели себя очень деликатно и не хулиганили. Самыми большими обманщиками оказались птицы. Обычно терпящие бедствие верят: если показались птицы, значит, берег недалеко. Лукавые лгуньи посещали Бомбара, когда до земли было не меньше 2000 километров. Самое страшное - это если волна утопит посудину, на которой вы плывете. «На этот случай у меня в кармане рубашки был припасен пузырек с ядом. Если случится непоправимое, к чему выбиваться из сил и бесцельно барахтаться в течение страшных тридцати часов?» - признавался позднее бесстрашный Ален. Однако сам он до последнего боролся за свою жизнь, которая сотни раз висела на волоске.



ТТХ ЛОДКИ

Бомбар путешествовал на резиновой плоскодонке, которой дал название «Еретик». Так называли самого Бомбара скептики, считавшие его идеи ересью. Длина посудины - 4 метра 65 сантиметров . Ширина - 1 метр 90 сантиметров. Лодка представляла собой туго накачанную резиновую колбасу, изогнутую в форме вытянутой подковы. Концы «подковы» соединяла деревянная корма.

Боковые поплавки были разделены на несколько независимых отсеков, и в случае прокола одного из них лодка осталась бы на плаву. На резиновом днище лежал деревянный помост. «Если бы я не мог стоять на нем, то точно заработал бы гангрену», - вспоминал Бомбар. Плоскодонка двигалась при помощи четырехугольного паруса площадью около трех квадратных метров.

ПРЕВРАТНОСТИ СУДЬБЫ

Ошибка ценой в девять жизней


Благодаря эксперименту Бомбара Лондонская конференция по обеспечению безопасности мореплавания приняла решение оснастить корабли надувными плотами. Они доказали свою эффективность как спасательное средство. Произошло это в 1960 году. Но сам Бомбар уже не принимал в этом участия.

Двумя годами раньше Ален участвовал в разработке спасательного плота для французского флота. Испытания шли в прибойной полосе у устья реки Этель. Бомбара сопровождали шестеро добровольцев. Гигантский вал опрокинул плот. Катер береговой охраны подобрал участников эксперимента, но волны перевернули и сам катер! В воздушной подушке под дном судна оказались 14 человек. Бомбар сумел выбраться из ловушки и поплыл за подмогой. Но девять человек спасти не удалось. Ален впал в депрессию и даже пытался покончить жизнь самоубийством. После этого он сменил сферу деятельности и долгие годы занимался биологией моря.

СКАЗАНО!

«Жертвы легендарных кораблекрушений, погибшие преждевременно, я знаю: вас убило не море, вас убил не голод, вас убила не жажда! Раскачиваясь на волнах под жалобные крики чаек, вы умерли от страха».
http://www.kp.ru/daily/26419.3/3291677/
_________________
Перат делает, чо хочет... патамушта перат свободен!
http://www.youtube.com/watch?v=srI1VsRDytw
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
antidot
Перат Бла!

   

Зарегистрирован: 03.09.2013
Сообщения: 23100
Откуда: Сталинград

СообщениеДобавлено: Вт Сен 26, 2017 10:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


_________________
Перат делает, чо хочет... патамушта перат свободен!
http://www.youtube.com/watch?v=srI1VsRDytw
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Бар "Глобус & Ко" -> Записки Подорожника Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



smartDark Style by Smartor
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS