Бар Бар "Глобус & Ко"
Форум кубинских выживальщиков
 
FAQ :: Поиск :: Пользователи :: Группы :: Регистрация
Профиль :: Войти и проверить личные сообщения :: Вход

Мрии
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Бар "Глобус & Ко" -> Кафедра профессора Панды
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
LV426
майор Панда

   

Зарегистрирован: 03.12.2013
Сообщения: 8727

СообщениеДобавлено: Пт Мар 23, 2018 3:18 pm    Заголовок сообщения: Мрии Ответить с цитатой

Тема флудерастно-созерцательная.

У всех есть своя мрия, даже у сурового Канунха, который мриет найти чемодан с баксами. Нахер он ему нужен, для меня загадка, но пусть будет так.

У меня тоже есть своя мрия.

Как то давно была у нас групповая попойка. Была такая традиция - летом выезжать очень большой компанией с армейскими палатками, полевыми кухянми и т.д. на природу. И там калдырить несколько дней.
Народ приезжал разный. И был один дядька который притащил на прицепе швертбот. Ну я естественно в гавнище - Дай-ка на байдарке прокатиться? Дядька оказался вежливым, нахер не послал но и порулить не дал. Посалил меня в качестве балласта и поплыли по озеру. Благо что ветерок был.
Это было офигительное впечатление. Даже по синьке. Именно под парусом.
Потом еще раз ходил на катамаране, правда всего один раз и тоже в качестве балласта. Был трезв и не мог не задать вопросы, как управлять этой поеботиной?
Мне на пальцах объяснили, я заинтересовался. И тут родилась эта мрия - сходить самому на катамаране хотя бы на несколько дней в море, окиян, но не по каким то лужам.
Как человек любящий глубоко копать, начал изучать это дело.
В управлении парусом оказалось не так все сложно. В теории все просто, а вот на практике это жопа. Вобщем без курсов и без практики делать нехуй. Это в принципе решаемо. Есть хорошие клубы где этому обучают профессионально-заточенные люди.
По поводу содеражания и обслуживания промолчим. Стоянка в маринах не дешевое удовольствие. Хотя у цыган и у греков вполне доступно. У нас есть марины, но это "грубое подобие правой руки".
Полистал я предложения по продаже. Жопа. полляма баксов это сцуко перебор.

Задался вопросом - А если самому слепить? Это конечно сложнее чем теплица из ОБИ? - Оказывается это возможно и много энтузиастов этим вполне успешно занимаются. Есть форумы где делятся опытом, понтуются своими изделиями и т.д. У нас к сожалению это вообще малоразвито.

Дальше опишу чо я интересного нарыл по этому поводу.

З.Ы. Своими грязными пальцами мою мрию не лапать. Буду казнить морально!!

Следущий пост будет посвящен тому чего нарыл, а нарыл овер дохера.
Может кому то и пригодиться.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Romul78
кубинец

   

Зарегистрирован: 14.05.2014
Сообщения: 4359
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Пт Мар 23, 2018 3:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

посмотри сериал "Иванов и Рабинович"
_________________
NOBISCUM DEUS !!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
LV426
майор Панда

   

Зарегистрирован: 03.12.2013
Сообщения: 8727

СообщениеДобавлено: Пт Мар 23, 2018 3:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Romul78 писал(а):
посмотри сериал "Иванов и Рабинович"


Нах, ширпотребом голову предпочитаю не забивать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Багирыч
Маркони

   

Зарегистрирован: 15.09.2013
Сообщения: 3960

СообщениеДобавлено: Пт Мар 23, 2018 4:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Коли бабки есть, то отчего-же не испробовать...
Кстати, для начала и недорого обойдётся... (соизмеримо с турцией)
1- арендуешь каюту на однокорпуснике и недельку болтаешься по средиземке со шкипером.
Ежели понравилось и не особо укачивает, то...
2- десять дней курсы "компитент" , тобишь курс матроса (узлы, паруса, рулить, и т.д.)
Ежели понял шо оно-твоё, то...
3- десять дней капитанские курсы, права, навигация, таможня, и т.д.
... ну а к тому времени определишься (и подскажут) с типом и размером, и куда нибудь на Пхукет за покупкой...
И, кстати, ты разогни про полляма зелени...
Вполне пристойные экземпляры есть и за 300 и за 200 тыров зелени... конечно однокорпусники, ибо они принципиально НЕ переворачиваются в отличии от многокорпусных (а накуя тобе катамаран/тримаран?)...
_________________
“Дебилы, бл#дь” С.В. Лавров©
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
LV426
майор Панда

   

Зарегистрирован: 03.12.2013
Сообщения: 8727

СообщениеДобавлено: Пт Мар 23, 2018 5:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Багирыч писал(а):

Коли бабки есть, то отчего-же не испробовать...


Я знаю в Севастополе есть очень хорошая школа. У них и яхты и катамараны есть. Курс - 2 недели.
Инструкторы все с регалиями и с опытом. По деньгам - вменяемо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Багирыч
Маркони

   

Зарегистрирован: 15.09.2013
Сообщения: 3960

СообщениеДобавлено: Пт Мар 23, 2018 6:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Какая нах школа Shocked Ты прогуляйся на недельку в средиземку, на нормальную волну (впрочем, это всё-же не ОКЕАНСКАЯ волна)...
Мож ты с койки не встанешь из-за "морской болезни"...
Потом уж решать станешь...
А ты в "луже" пополощишся, и немалые финансовые решения принимать собираешься...
Стоимость разовая и стоимость владения соизмерима с "геликом"...
Тоесть ежели содержишь любовницу с подаренным геликом, то выгнав её нах (и отобрав тачку) вполне можешь поменять это всё на нехилую "дачу на волне" !
_________________
“Дебилы, бл#дь” С.В. Лавров©
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Багирыч
Маркони

   

Зарегистрирован: 15.09.2013
Сообщения: 3960

СообщениеДобавлено: Пт Мар 23, 2018 6:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И вообще такие вещи можно приобретать имея ренту...
А ежели ты сейчас при деньгах, но тратишь на это 12-14 часов 7/365 дней, то когда ты собираешься радоваться плодам своей мечты?
_________________
“Дебилы, бл#дь” С.В. Лавров©
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
LV426
майор Панда

   

Зарегистрирован: 03.12.2013
Сообщения: 8727

СообщениеДобавлено: Пт Мар 23, 2018 6:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Продолжим мриеть)))

для начала проект.
Самому рожать бесполезно - слишком сложно. Покупать в интернетах не советуют. Точнее покупать можно, ТОЛЬКО у проверенных и зарекомендовавших себя. Могу дать ссылей если кому интересно.

Строят в основном из трех материалов:
1. Люминий. Отличный материал, НО для строительства нужны очень серьезные навыки сварки. Нужны специальные инструменты для работы с ним. Затем переворачивать поплавки это проблема. Люминь все таки тяжеловат будет.

2. Сэндвич-панели из стекловолокна. Вариант отличный. Прочность как у железа, но вес в разы меньше. Из приятных бонусов - возможно делать 13-16 метровые поплавки в одиночку.
Для переворота достаточно приспособления из деревянных балок.
Перевернуть можно в одиночку. Мало того - выклейка всего корпуса тоже может происходить в одиночку.
Из минусов - дороговато. Но очень надежно и для одного человека вполне посильная задача. Слежу за одним дядькой в мордакниге - Клеит катамаран в одиночку - 15 метровый.

3. Фанера. Точнее морская фанера. Материал посередине между люминием и стекловолокном. Но вполне в одиночку можно сделать катамаран. Могу дать ссылки на фотоотчеты по строительству если кому надо.

Почему катамаран?
В интернетах рубятся что лучше. Срачи длинные и нудные.
У каждого из судов есть свои плюсы и минусы. Катамаран это судно для комфртного времяпровождения. Плыть на судне у которого рабочий крен на борт 20-30 градусов не свосем то что хотелось в отличии что у катамарана крен 3-5 градусов.

Вот так у яхты


Вот катамаран


Ну и в качестве вишенки - качка. На катамаране она меньше.

Есть и минусы. "парковка" в марине. На катамаране это сложнее за счет габаритов. Ну и в управлении есть свои отличия.

Я остановился на катамаране потому что почитал судовой дневник одной семейной пары, которые натурально жили на воде и прошли десятки тысяч морских миль, в том числе и кругосветка.
Очень интересно читать по поводу быта.
Так вот у них сначала была яхта, а потом катамаран. Есть с чем сравнить - они остановились на катамаране и души в нем не чают.
Ссылку могу дать, но там собачья мова.

Грядем далее.

После того как выбрали проект надо выбрать материал корпуса.

Об этом будет следующий пост.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
LV426
майор Панда

   

Зарегистрирован: 03.12.2013
Сообщения: 8727

СообщениеДобавлено: Пт Мар 23, 2018 6:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Багирыч писал(а):

Стоимость разовая и стоимость владения соизмерима с "геликом"...


Дороже.
По поводу волны - следи за погодой.
Я когда первый раз прокатился на морском катере то заблевал всю палубу. На катамаране даже позывов не было, хотя ветерок был свежий, т.к. ходили под парусом.
Маршрут всегда изначально планируют, сверяются с погодой.
На шару в море выходит только дурак.

Это дорогое удовольствие. Даже если будешь строить сам.
не путай выживание в кустах репейника и мриями.
Это мрии. Не нравиться - не читай.
Считай это моим графоманством.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
LV426
майор Панда

   

Зарегистрирован: 03.12.2013
Сообщения: 8727

СообщениеДобавлено: Пт Мар 23, 2018 6:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Багирыч писал(а):
И вообще такие вещи можно приобретать имея ренту...
А ежели ты сейчас при деньгах, но тратишь на это 12-14 часов 7/365 дней, то когда ты собираешься радоваться плодам своей мечты?


Читал про одну семью, которые ЖИВУТ на катамаране с детьми. Подрабатывают чартерами, а сами постоянно живут на катамаране.
Если вспомню, то могу дать ссылку. ТОлько там собачья мова.
Владельцы катамаранов не только лишь Обрамовичи. Обычные дядьки токари-фрезеровщики в "ваших заграницах".
Я подписан на канал на ютубе - можно сказать в онлайне клеит катамаран дядька. Все сам делает. Обычный колхозан пиндосовский.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ШИВА65
кубинец

   

Зарегистрирован: 10.01.2015
Сообщения: 6344
Откуда: Беларусь Гомель

СообщениеДобавлено: Пт Мар 23, 2018 8:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Панда, спасибо, читаю с удовольствием. И если честно словно другого человека, по сравнению с тем который, у Вакулы хером кирпичи ломал Evil or Very Mad (как они в тебе уживаются....хз) Пиши, очень интересно.
_________________
Если стоит выбор, сделать или не сделать. Надо делать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Оберстлейтенант
Конунг

   

Зарегистрирован: 02.09.2013
Сообщения: 42182
Откуда: Уппсала

СообщениеДобавлено: Пт Мар 23, 2018 9:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Когда не ругается как упитый матрос так нормальный чел , ему про это уже 10 лет говорят !
_________________
http://radikal.ru

[youtube][/youtube]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
LV426
майор Панда

   

Зарегистрирован: 03.12.2013
Сообщения: 8727

СообщениеДобавлено: Пт Мар 23, 2018 10:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ШИВА65 писал(а):
Панда, спасибо, читаю с удовольствием. И если честно словно другого человека, по сравнению с тем который, у Вакулы хером кирпичи ломал Evil or Very Mad (как они в тебе уживаются....хз) Пиши, очень интересно.


Я многогранный как октаэдр и загадочный как глаза Лох-Несского чудища..

И так продолжим.
По корпусам из металла (железий и люминий) писать не буду. Это можно сделать только в производственных условиях и квалифицированными рабочими.
Для начала рассмотрим корпуса из сэндвич-панелей.
Срач по поводу однокорпусного или многокорпусного устраивать не надо. Мне лично достаточно мнения семьи которая прошла овер дохера морских миль и на яхте и на катамаране. Выбор остановился на катамаране у них. А рассказывать сказки что яхту невозможно перевренуть не надо. Вся проблема как и на автомобиле - В прокладке между рулем и сиденьем. Перевернуть можно что угодно, даже то что по определению перевернуть нельзя. Дай дураку куй стеклянный - он и куй разобьет и руки порежет.

И так сэндвич.
По сути это бутерброд. Внутри наполнитель либо полимерный либо бальза, а снаружи стеклоткань пропитанная эпоксидкой.
небольшое отступление - Слабоумных регулярно нахлабучивает на экологичность. Дескать фенолы. Фенолы это прошлый фек. Ни кто уже давно их не использует, но миф тиражируют длялохов до сих пор.
Давеча самотрел киношку где делали замеры воздуха в доме из СИП-панелей. Где по мнению лохтората по дефолту фенолы душат, так вот результат - хер. Все показатели в пределах саннорм. Ни чего там не выделяется. Так же как и дома из клееного бруса. Их давно клеяют Пурбондом, а он ни чего не выделяет. Так же и в корпусах. Используют обычную эпоксидку. Какие то лучше какие то хуже, я лично разницу вообще не вижу.
Вопрос в качестве проклеивания. Если остались пизирьки, то сушите весла сэр. Вода свой путь найдет. По этому качество приклеивания стеклоткани на наполнитель должно быть высочайшим. К этому вопросу надо подходить внимательно.
Можно усердно и внимательно клеить вручную, но рекомендуют вакуумную инфузию. На сей момент это лучшее решение, которое дает и экономный расход и высокое качество.
Я ниже выложу ролег как это делается на примере.

При помощи этого наполнителя можно создавать самые сложные формы.
Делают сначала опалубку, и на нее начинают "прибивать" наполнитель. Что бы форма соответствовала геометрии корпуса нагревают промышленным феном, фиксируют. Остывает быстро по этому процесс идет непрерывно. Лист положили, пока следующий ложишь этот уже остыл.

Разработчик метода Иэн Фарриер. Гениальный был дядька.
Вот последовательно он самолично строит свой тримаран.
Все более чем понятно как, куда и зачем



Для заделки стыков и отверстий от шурупов, которыми прижимают наполнитель используют замазку, которую делают из эпоксидки, древесной муки и микрошариков. Все продается и не стоит бешенных денег.
Этой же замазкой приклеивают все переборки, стенки и т.д.
Для наглядности - вот так это выглядит



Вот еще для наглядности. Дядька строит в одиночку 15-метровый катамаран по этой же методике.
Делает все один, иногда подключается его жена.



Это самое начало как он начал строить.
Сейчас это уже выглядит вот так



С мордакниги фотки не вставляются почему то.

Еще раз сделаю акцент - Мужик строит один. В свободное от работы время.

Есть конторы, которые делают полуфабрикаты. Так называемые Kit-комплекты. В них идет полный набор уже раскроенных и нарезанных готовых панелей. Их надо просто стыковать и склеивать между собой.
Дело это дорогое и его рассматривать не буду. Если кому интересно - могу скинуть ссылки на фирмы что производят такие наборы, но от цены будете чесаться в самых неприличных местах.

Вот пример сборки такого же катамарана их комплекта

Тут процесс идет быстрее, но цена вопроса кусается.


ТУТ ПО ССЫЛКЕ фотографии процесса сборки из такого комплекта.

Либо альтернативный вариант - купить чертежи, к ним в комплекте идут и CAD-чертежи. Самому изготовить сэндвичи и на ЧПУ их вырезать по выкройкам. Можно на этом не мало сэкономить. Но надо считать.


Ну вроде кратенько все.
Если вопросы есть - спрашивайте. Завтра про фанэру напишу.

В качестве бонуса.

Ддька делает таким же методом обычную лодку-плоскодонку.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
LV426
майор Панда

   

Зарегистрирован: 03.12.2013
Сообщения: 8727

СообщениеДобавлено: Сб Мар 24, 2018 10:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Погнали дальше - фанера...

Фанеру все видели и в пальцем ковыряли. Дешевый и понятный материал. Только фанера для строительства идет не простая, а бакелитовая "морская" фанера.
Британский стандарт BS1088.
У нас в РФ продают комплекты из березовой фанеры ФСФ сорт 2/4

В плане выбора дизайна есть зарекомендовавший себя давно товарищ . Дадли Дикс
Планов у него овер дохрена на любые вкусы и размеры.
Только катамаранов DH470 по миру плавает больше 300 штук.
У них можно купить как чертежи с CAD-чертежами, так и готовые комплекты для сборки.

Корпус собирается из готовых заготовок, скрепляется нержавеющими шурупами и потом сверху проклеивается стеклотканью. Получается дешевый и достаточно крепкий корпус.
Катамараны себя зарекомендовали с хорошей стороны уже давно.



Я ради интереса посчитал, сколько будет стоить комплект для DH470 - вылезло 40 000 фунтов стерлингов. Естественно без доставки, НДС и растаможки.
По этому вариант интересный, но ну его нахрен. CNC-по дереву сейчас дохрена где есть. Можно даже самому сделать при должном усердии. Продают базовые комплекты для изготовления CNC - набор "мозгов", шаговых двигателей и т.д.
Вариантов масса - взять в аренду, тупо заказать что бы напилили, сделать самому CNC. На вкус и цвет. В любом случае это будет дешевле тех конских денег что просят.
Буржуи-сс..

Процесс сборки в фотографиях можно посмотреть ТУТ



Вот видео истории сборки катамарана DH550. Это полноценный круизер для моря-океана. Класс - выше среднего.


При сборке применяется та же самая замазка на основе эпоксидки, древесной муки и микрошариков. Обязательно нержавеющие саморезы. Стеклоткань и эпоксидка.

В подобных катамаранах 3-4 двуспальные кровати. Кстати те которые делают для чартеров умудряются туда запихать до 6-8 кроватей.

Оборудуют их обычно двумя движками. По двигателю на поплавок. Очень удобно для парковок в маринах. Можно практически на месте развернуться без подруливающих двигателей.
В средиземке на некоторых курортах ходят только под дизелями.

Есть еще один очень хороший разработчик - Брюс Робертс (я писал ему, задавал вопросы. Очень внимательный и авторитетный дядька). Он так же продает готовые планы, чертежи, но только для строительства либо в железе либо в стекловолокне.
Его модель CAT 35/37 на дизелях разгоняется до 30 узлов. Это очень приличная скорость. Это не его заявления, а тех кто купил его планы и построил.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
LV426
майор Панда

   

Зарегистрирован: 03.12.2013
Сообщения: 8727

СообщениеДобавлено: Сб Мар 24, 2018 11:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Немного релакса на заданную тему.

Вот что бывает когда группа мужиков, с руками из правильного места, собираются в одном ангаре))
На этот перфоманс можно смотреть бесконечно...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Багирыч
Маркони

   

Зарегистрирован: 15.09.2013
Сообщения: 3960

СообщениеДобавлено: Сб Мар 24, 2018 7:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Оч красивые картинки...
Ангар - это конечно гуд! Иначе где хранить материал, инструмент, и полуфабрикат...
Но ангар хорош только на берегу судоходной реки и желательно с портальным краном...
Иначе упрёшься вот в это...

_________________
“Дебилы, бл#дь” С.В. Лавров©
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
LV426
майор Панда

   

Зарегистрирован: 03.12.2013
Сообщения: 8727

СообщениеДобавлено: Сб Мар 24, 2018 7:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Багирыч писал(а):
Оч красивые картинки...
Ангар - это конечно гуд! Иначе где хранить материал, инструмент, и полуфабрикат...
Но ангар хорош только на берегу судоходной реки и желательно с портальным краном...
Иначе упрёшься вот в это...


Естественно что все этапы надо продумвать.
У меня один шапочный знакомый устроил кардабалет с катамаран.
Строили в Нижнем Тагиле. Оттуда везли в полуразобранном состоянии до Самары, там делали электрику, ставили движки и мачту. Оттуда планировали по речке до Азовского моря. ХЗ чо там у них случилось.

Тут с тобой полностью согласен - инфраструктура для этого у нас в полной жопе.
Очень надеюсь что в Крыму это начнет все таки развиваться.

Можно для начала не ставить глобальные цели. Например сделать лодку, которую можно на прицепе таскать. У нас тут кстати летом дофига лодок возят на прицепах, хотя места у нас совсем не судоходные. В основном водохранилища и речки-вонючки, которые бык не замочив йайца переходит.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Багирыч
Маркони

   

Зарегистрирован: 15.09.2013
Сообщения: 3960

СообщениеДобавлено: Сб Мар 24, 2018 9:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Неоспоримое достоинство монокорпусов!!!

А комфортно можно жить и на монокорпусе... естественно не на переходе...

_________________
“Дебилы, бл#дь” С.В. Лавров©
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
LV426
майор Панда

   

Зарегистрирован: 03.12.2013
Сообщения: 8727

СообщениеДобавлено: Сб Мар 24, 2018 11:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Багирыч писал(а):
Неоспоримое достоинство монокорпусов!!!

Лодки строят что бы на них ходить, а не на прицепе возить.
На прицепе можешь обычную моторку возить.

Я имею ввиду тех кто живет у моря, а не ездит по выходным на местное водохранилище.

Хрен ли у причала не жить? Ни какого тебе крена и качки))
На яхте только если идешь фордевиндом или под спинакером крена нет, а во всех остальных случая под креном.
Ты в каюте кастрюлю в руках над горелкой будешь держать?
На катамаране практически нет крена. Качка меньше. Больше пространства для проживания.
Яхта устойчивее но опять же при разных условиях в отличии от катамарана.
Таблиц отстойчивости в интернетах навалом.
К сему пустопорожние споры? У каждого судна есть свои плюсы и минусы.
Тема про строительство, а не у кого залупа краснее.

Яхты строят абсолютно по таким же технологиям.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
LV426
майор Панда

   

Зарегистрирован: 03.12.2013
Сообщения: 8727

СообщениеДобавлено: Вт Май 28, 2019 11:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Продолжим немного мриеть на морскую тему)

Дочетал я таки книшку Building Strip-Planked Boats. Мануал по строительству канадских каяков.
Вот такая чупатая лодка получается.



Можно плавать по мелководью, очень хорошая грузоподъемность, можно с нее рыбачить и просто с детишками покататься по озеру или речке.
Для транспортировки крепится на верхний багажник. Лодка очень легкая. Ее спокойно может тащить даже старая баушка.

И так общие принципы строительства.

Для начала чертеж лодки с шпангоутами, миделями и прочим. В интернетах их даже бесплатных дохрена и больше.

Профили шпангоутов переносят на фанеру/ДСП/OSB и вырезают.
Затем делают подставку на которой будет происходить сборка лодки. Профили намертво крепят к этой подставке, в соответсвии с их расположением по чертежу.
Как то таг.


Первыми делают носовое скругление. Это единственный момент когда надо пропаривать древесину.
Собирают ее из трех-четырех тонких реек.
Пропаривалку делают из обычной пластиковой трубы, в которую помещают рейки. С одного конца подводят пар, например от скороварки, с обратной стороны выпускное отверстие.

Когда распарилось, гнут с клеем.


Затем сама сборка корпуса. Собирают со струбцинами или специальными приспособлениями (фотки могу из книги выложить если интересно, сейчас делать в облом). Рейки идут толщиной 6,4 мм, шириной 19 мм. Длина по длине лодки.
Рейки предварительно фрезеруются под скругление. Как на картинге


Это позволяет делать сложные поверхности без подгона.
Ну вот как то таг


Сборка идет от борта к килю. Снизу вверх.
Клеятся рейки на обычный ПВА. Кто то может на водостойкий, но лодка один хрен стеклотканью покрывается.

Ну от так вот


После того как корпус собран, покрывают слоем стеклоткани и пропитывают эпоксидкой. После высыхания затирают/выравнивают поверхность, что бы была идеальной как попа у младенца.
Внутри делают тоже самое.
По борту пускают усиливающую планку.
Размещают седлушки и последнее финишное покрытие лаком.

Для более подробного понимания вставлю кеношку, там все понятно поэтапно показано.




Кстати одна из технологий сборки морских катамаранов точно такая же. Только вместо реек используют нарезанные полосы из наполнителя сэндвича.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Бар "Глобус & Ко" -> Кафедра профессора Панды Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



smartDark Style by Smartor
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS