Бар Бар "Глобус & Ко"
Форум кубинских выживальщиков
 
FAQ :: Поиск :: Пользователи :: Группы :: Регистрация
Профиль :: Войти и проверить личные сообщения :: Вход

ДЕНЬ ПОБЕДЫ
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 11, 12, 13  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Бар "Глобус & Ко" -> Имперский
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рамон Иванович Лопес
Мучачо-лоботоматор

   

Зарегистрирован: 03.09.2013
Сообщения: 10328
Откуда: из кубы

СообщениеДобавлено: Сб Авг 19, 2017 5:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


_________________
"Ramon Mercader" - альпийское нищенство, снаряжение и утварь.
Мама - анархия, папа - стакан портвейна! (Пьер Жозеф Прудон бла, почти)
Ужэ не пью...
[youtube][/youtube]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
osetindvr
кубинец

   

Зарегистрирован: 06.04.2014
Сообщения: 1658

СообщениеДобавлено: Сб Авг 19, 2017 7:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дай нам Бог, если подобное случится - не посрамить память предков.

пусть не 108 и не 18. но хотя бы в штаны подливки не напустить.
_________________
[youtube][/youtube]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рамон Иванович Лопес
Мучачо-лоботоматор

   

Зарегистрирован: 03.09.2013
Сообщения: 10328
Откуда: из кубы

СообщениеДобавлено: Вт Авг 22, 2017 8:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


_________________
"Ramon Mercader" - альпийское нищенство, снаряжение и утварь.
Мама - анархия, папа - стакан портвейна! (Пьер Жозеф Прудон бла, почти)
Ужэ не пью...
[youtube][/youtube]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Romul78
кубинец

   

Зарегистрирован: 14.05.2014
Сообщения: 4378
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Вс Сен 03, 2017 4:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


_________________
NOBISCUM DEUS !!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рамон Иванович Лопес
Мучачо-лоботоматор

   

Зарегистрирован: 03.09.2013
Сообщения: 10328
Откуда: из кубы

СообщениеДобавлено: Вс Сен 10, 2017 8:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С днем танкиста!!!

Одним из ярких эпизодов Великой Отечественной войны стал беспрецедентный рейд экипажа советского танка Т-28 по оккупированному немецкими войсками Минску в июле 1941 года. Одиночный танк прошел по городу, сметая шквальным пушечным и пулеметным огнем боевую технику и живую силу гитлеровцев. О том, кто был в составе героического экипажа Т-28 и как развивались события в тот жаркий во всех смыслах июльский день
Шел 12-й день войны
В начале июля под Березино танк Т-28 механика-водителя старшего сержанта Дмитрия Малько шел в колонне отступающих частей. После налета немецкой авиации моторный отсек получил повреждения, опытный механик-водитель сумел отремонтировать танк, но отстал от своей части.
К боевой машине у обочины подошли майор-танкист Васечкин и четыре курсанта артиллерийского училища: Николай Педан, Александр Рачицкий, Федор Наумов и Сергей, фамилия которого осталась неизвестной, — так у старшего сержанта Малько появился новый экипаж.
Войска отступали, но не все торопились в тыл. Майор Васечкин был опытным командиром, а Дмитрий Малько к 1941 году прошел уже четыре войны — Испанию, Халхин-Гол, советско-финскую, участвовал в Освободительном походе (Западная Белоруссия). Красноармейцы решили по пути на восток пересечь занятый немцами Минск. Они пополнили боезапас на брошенном складе и направились в столицу Белоруссии.
Танки Гудериана форсировали Березину в 90 километрах восточнее оккупированного Минска в начале июля, и советский Т-28 на городских улицах не привлекал особого внимания немцев, которые летом 1941-го нередко использовали трофейную бронетехнику.
Огненный прорыв
Танкисты по мосту преодолели реку Свислочь. В районе городского рынка навстречу выехала колонна немецких мотоциклистов, и Т-28 врезался в нее, расстреливая противника из пушки и четырех пулеметов. Затем экипаж уничтожил два немецких грузовика, бронетранспортер Hanomag и десятки человек личного состава у здания спиртового завода. Продвигаясь вглубь города, Т-28 давил и расстреливал гитлеровцев на улицах и в парке имени Горького (там был военный лагерь).
За время минского рейда шестеро советских танкистов уничтожили и вывели из строя около 10 танков и бронемашин противника, 14 грузовиков, три артиллерийские батареи. Немцы понесли значительные потери в живой силе — около 360 солдат и офицеров.
Отважный экипаж пересек Минск по улицам Ворошилова, Ленина, Советской, Пролетарской. Кончались снаряды и патроны, в это время и немцы наконец поняли, что происходит. Т-28 обстреляли из противотанкового орудия, но лобовая броня выдержала попадание снаряда. А ответным огнем майор Васечкин уничтожил пушку вместе с расчетом.
Т-28 почти вырвался из города, однако на окраине Минска, в районе Кальварийского кладбища был подбит фланговым огнем артиллерийской батареи и загорелся. Красноармейцы оставили машину, боевая задача к этому моменту уже была выполнена.
Судьба экипажа
Майор Васечкин покинул танк через командирский люк, отстреливался из пистолета ТТ и был убит гитлеровцами (в военных архивах много танкистов-однофамильцев, но даты не сходятся, имя и биография этого майора неизвестны). В бою погибли также курсанты Александр Рачицкий и Сергей (фамилия неизвестна). Судьбы остальных сложились по-разному. Пулеметчик правой башни курсант Николай Педан попал в плен, из которого был освобожден только через четыре года. Восстановился в армии и демобилизовался в 1946-м. Башенный заряжающий курсант Федор Наумов скрывался у местных жителей, потом перебрался к партизанам. Воевал до 1943 года. После тяжелого ранения его эвакуировали на Большую землю.
Старший сержант Малько вышел из Минска, а потом с группой отступающих пробился к своим. Сражался в танковых войсках всю войну, 16 раз горел, сменил несколько машин. Победу встретил в Восточной Пруссии, офицером, заместителем командира танковой роты. Ровно через три года после памятного рейда, 3 июля 1944 года старший лейтенант Малько оказался в освобожденном Минске и на месте давнего боя увидел остов своего Т-28…
Позднее, весной 1945 года американская контрразведка допрашивала взятого в плен в районе Рура немецкого майора Рудолфа Хале. В ходе допроса майор рассказал американцам, что летом 1941 года в Минске его роту с техникой почти полностью уничтожил неожиданно появившийся советский танк Т-28. Эти показания американское командование предоставило соответствующим органам Красной Армии. Впрочем, тогда рассказам танкиста Дмитрия Малько и немецкого майора Рудолфа Хале никто не поверил. Лишь в 1966 году, после того как Николай Педан подтвердил факты, за минский рейд Дмитрия Малько наградили орденом Отечественной войны I степени.
Средний танк Т-28
Во время немецкой оккупации и после освобождения Минска многие горожане обращали внимание на обгоревший остов советского Т-28 неподалеку от Комаровского рынка.
Возможно, слава лучшего танка Второй мировой войны Т-34 затмила судьбу боевого труженика, среднего танка Т-28, и все же в начале 40-х годов ХХ века это было грозное оружие. В 1933-1940 годах Кировский завод выпустил 503 экземпляра, Т-28 считался сильнейшим средним танком в мире, участвовал в польском походе Красной Армии и в "зимней войне" в Финляндии, где показал высокие боевые качества. Последнее боевое применение Т-28 отмечено в 1944 году.
Танк имел толщину лобовой брони 80 миллиметров, бортовой и кормовой — 40 миллиметров. Это был трехбашенный 30-тонный стальной монстр, вооруженный 76-миллиметровой пушкой и четырьмя 7,62-миллиметровыми пулеметами, с круговым сектором обстрела. Снаряд Т-28 пробивал броню толщиной до 50 миллиметров на расстоянии в 1000 метров. Авиационный двигатель мощностью 500 лошадиных сил позволял Т-28 двигаться со скоростью свыше 40 километров в час, успешно преодолевать рвы, эскарпы и другие заграждения. Радиостанция обеспечивала внешнюю связь на дальности до 60 километров. Экипаж — шесть человек (командир-стрелок из пулемета и одновременно заряжающий пушки, радист — второй заряжающий, наводчик, два стрелка пулеметных башен и механик-водитель).
К июню 1941 года в боевом строю РККА находились около 250 исправных танков Т-28 — огромная сила. Если бы не дезорганизация первого периода войны, если бы все танкисты могли действовать с дерзостью и мастерством майора Васечкина и старшего сержанта Малько, итоги 1941 года могли бы быть иными.





_________________
"Ramon Mercader" - альпийское нищенство, снаряжение и утварь.
Мама - анархия, папа - стакан портвейна! (Пьер Жозеф Прудон бла, почти)
Ужэ не пью...
[youtube][/youtube]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рамон Иванович Лопес
Мучачо-лоботоматор

   

Зарегистрирован: 03.09.2013
Сообщения: 10328
Откуда: из кубы

СообщениеДобавлено: Вс Сен 10, 2017 8:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как пулемётчик Гитлер перебил сотню немцев

Красноармеец Семён Гитлер был награждён медалью «За Отвагу».

9 сентября 1941 года командующий Приморской армией Генерал-лейтенант Георгий Павлович Софронов подписал наградной лист о награждении медалью «За Отвагу» красноармейца по фамилии Гитлер.
В наградном листе была изложена и причина награждения: «Будучи наводчиком станкового пулемета, поддерживал огнем наступление своего взвода. Оказавшись в окружении и получив ранение, товарищ Гитлер вел огонь, пока не израсходовал боеприпасы, после чего, не бросив оружия, выбрался к своим, в общей сложности уничтожив более сотни военнослужащих Вермахта».

Семён Константинович Гитлер родился в 1922 году в местечке Оринин Каменец-Подольской (ныне Хмельницкой) области. Еврейская семья Гитлеров жила там с незапамятных времён, и лишь после освобождения края от немцев чудом оставшимся в живых её представителям срочно сменили фамилию с Гитлер на Гитлев. Ныне все орининские Гитлевы обитают в Израиле, но в их семействе бытуют легенда, что во время оккупации местный гауляйтер не решился расстреливать евреев, носящих фамилию фюрера.

Будучи призванным в РККА Орининским военкоматом в ноябре 1940 года, Гитлер попал в пулемётную школу Одесского военного округа, окончил которую лишь за месяц до начала войны, и был направлен для прохождения службы в Тираспольский укрепрайон.
Это был самый левофланговый укрепрайон советской западной границы. Его общая длина составляла 150 км по фронту и 4-6 км в глубину. Большей частью опирался в качестве естественных препятствий на болотистые долины рек Днестр и Турунчук. На этих участках боевая глубина укрепрайона составляла 1-3 км. Всего в укрепрайоне к июню 1941 г. имелось 284 сооружения — 22 артиллерийских и 262 пулемётных. В одной из этих 262 пулемётных точек, расположенной на высоте 176.5, держал оборону красноармеец Семён Гитлер.
Впоследствии красноармеец Гитлер принимал участие в обороне Одессы. Вместе с её защитниками он переправился в Крым и погиб 3 июля 1942 года, защищая Севастополь.
https://m.vk.com/polit_avas






_________________
"Ramon Mercader" - альпийское нищенство, снаряжение и утварь.
Мама - анархия, папа - стакан портвейна! (Пьер Жозеф Прудон бла, почти)
Ужэ не пью...
[youtube][/youtube]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
antidot
Перат Бла!

   

Зарегистрирован: 03.09.2013
Сообщения: 23100
Откуда: Сталинград

СообщениеДобавлено: Сб Окт 14, 2017 7:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


_________________
Перат делает, чо хочет... патамушта перат свободен!
http://www.youtube.com/watch?v=srI1VsRDytw
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Romul78
кубинец

   

Зарегистрирован: 14.05.2014
Сообщения: 4378
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 04, 2017 5:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


_________________
NOBISCUM DEUS !!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Romul78
кубинец

   

Зарегистрирован: 14.05.2014
Сообщения: 4378
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 16, 2017 7:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


_________________
NOBISCUM DEUS !!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рамон Иванович Лопес
Мучачо-лоботоматор

   

Зарегистрирован: 03.09.2013
Сообщения: 10328
Откуда: из кубы

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 30, 2017 12:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


_________________
"Ramon Mercader" - альпийское нищенство, снаряжение и утварь.
Мама - анархия, папа - стакан портвейна! (Пьер Жозеф Прудон бла, почти)
Ужэ не пью...
[youtube][/youtube]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Romul78
кубинец

   

Зарегистрирован: 14.05.2014
Сообщения: 4378
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Ср Янв 10, 2018 3:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


_________________
NOBISCUM DEUS !!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Оберстлейтенант
Конунг

   

Зарегистрирован: 02.09.2013
Сообщения: 42360
Откуда: Уппсала

СообщениеДобавлено: Ср Янв 10, 2018 3:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да вроде больше ?
_________________
http://radikal.ru

[youtube][/youtube]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Romul78
кубинец

   

Зарегистрирован: 14.05.2014
Сообщения: 4378
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Ср Янв 10, 2018 3:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Оберстлейтенант писал(а):
Да вроде больше ?


:dumaet: не, ну можно конечно уточнить..

https://ru.wikipedia.org/wiki/Дом_Павлова
_________________
NOBISCUM DEUS !!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рамон Иванович Лопес
Мучачо-лоботоматор

   

Зарегистрирован: 03.09.2013
Сообщения: 10328
Откуда: из кубы

СообщениеДобавлено: Сб Фев 10, 2018 1:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Побег из плена на самолете летчика Девятаева

Героический побег из немецкого плена советского летчика Михаила Девятаева предопределил уничтожение ракетной программы Рейха и изменил ход всей Второй мировой войны

Сегодня исполняется ровно 73 года, как обычный советский летчик Михаил Девятаев совершил невероятное и стал, по сути, одним из факторов победы в Великой Отечественной Войне. Находясь в плену, он угнал секретный фашистский бомбардировщик вместе с системой управления от первой в мире баллистической ракеты Фау-2, а также ценной информацией о первой в мире крылатой ракете большой дальности Фау-1, которые впоследствии стали прототипами советских (впрочем, как и американских) ракетных систем нового поколения.

Крылатая ракета Фау-1 стала большой проблемой для Англии, а впоследствии должна была переломить ход войны на восточном фронте. Ракеты запускались немецкими истребителями с воздуха и эффективно уничтожали объекты на земле. Благодаря военной разведке, в СССР о немецких планах знали и относились более чем серьезно. 15 июля 1944 года начальник Центрального штаба Войск ПВО генерал-лейтенант Нагорный направил командующему Ленинградской армии ПВО директиву с информацией о подготовке немецкого командования «к обстрелу города Ленинграда снарядами-планерами (самолетами-снарядами) со стороны Финляндии и Прибалтики... Не исключена также возможность применения буксируемых бомб-планеров, управляемых с самолета по радио».

А первая в мире баллистическая ракета «Фау-2» сыграла немаловажную роль в нагнетании страха среди английского населения и стала первым в истории искусственным объектом, совершившим суборбитальный космический полёт. На ее основе немцами разрабатывался проект двухступенчатой межконтинентальной баллистической ракеты A-9/A-10 с дальностью полёта 5000 км, которую предполагалось использовать для поражения крупных объектов и устрашения населения на территории США и СССР.

Но советский летчик Михаил Девятаев оказался способен помешать этим планам сбыться. Исход Второй мировой войны, возможно, был бы другим, если бы не его героический поступок. Михаил попал в плен и оказался среди тех немногих, кто выдержал нечеловеческие условия фашистского концлагеря. 8 февраля 1945 года он вместе с девятью другими советскими пленными угнал бомбардировщик Хейнкель-111 с системой радиоуправления и целеуказания от секретной ракеты большой дальности Фау-2 на борту. Это была первая баллистическая ракета в мире, которая была способна с вероятностью, близкой к 100%, достигать цели на расстоянии до 400 км. Первой целью был намечен Лондон.

В Балтийском море на линии к северу от Берлина есть островок Узедом, на западной оконечности которого располагалась секретная база Пенемюнде. Ее называли "заповедником Геринга". Тут испытывались новейшие самолеты и тут же располагался секретный ракетный центр. С десяти стартовых площадок, расположенных вдоль побережья, ночами запускались в небо "Фау-2".

Этим оружием фашисты надеялись дотянуться аж до Нью-Йорка. Но весной 45-го им важно было «достать» более близкую точку - Лондон. Однако серийная "Фау-1" пролетала всего лишь 325-400 километров. С потерей стартовой базы на западе крылатую ракету стали запускать с Пенемюнде. Отсюда до Лондона более тысячи километров.
Ракету поднимали на самолете и запускали уже над морем. Авиационное подразделение, осуществлявшее испытания новейшей техники, возглавлял ас Карл Хайнц Грауденц.

За его плечами было много военных заслуг, отмеченных гитлеровскими наградами. Десятки "Хейнкелей", "Юнкерсов", "Мессершмиттов" сверхсекретного подразделения участвовали в лихорадочной работе на Пенемюнде. В испытаниях участвовал сам Грауденц. Он летал на "Хейнкеле-111", имевшем вензель "Г. А." - "Густав Антон". База тщательно охранялась истребителями и зенитками ПВО, а также службой СС.

8 февраля 1945 года был обычным, напряженным днем. Обер-лейтенант Грауденц, наскоро пообедав в столовой, приводил в порядок в своем кабинете полетные документы. Внезапно зазвонил телефон: Кто это у тебя взлетел, как ворона? - услышал Грауденц грубоватый голос начальника ПВО. - У меня никто не взлетал... - Не взлетал... Я сам видел в бинокль - взлетел кое-как "Густав Антон". - Заведите себе другой бинокль, посильнее, - вспылил Грауденц. - Мой "Густав Антон" стоит с зачехленными моторами. Взлететь на нем могу только я. Может быть, самолеты у нас летают уже без пилотов? - Вы поглядите-ка лучше, на месте ли "Густав Антон"...

Обер-лейтенант Грауденц прыгнул в автомобиль и через две минуты был на стоянке своего самолета. Чехлы от моторов и тележка с аккумуляторами - это все, что увидел оцепеневший ас. "Поднять истребители! Поднять все, что можно! Догнать и сбить!"... Через час самолеты вернулись ни с чем.

Дрожа от страха, Грауденц пошел к телефону доложить в Берлин о случившемся. Геринг, узнав о ЧП на секретнейшей базе, топал ногами - "виновных повесить!". 13 февраля Геринг и Борман прилетели на Пенемюнде... Голова Карла Хайнца Грауденца уцелела. Возможно, вспомнили о прежних заслугах аса, но, скорее всего, ярость Геринга была смягчена спасительной ложью: "Самолет догнали над морем и сбили". Кто угнал самолет? Первое, что приходило на ум Грауденцу, "том-ми"...

Англичан беспокоила база, с которой летали "Фау". Наверное, их агент. Но в капонире - земляном укрытии для самолетов, близ которого находился угнанный "Хейнкель", нашли убитым охранника группы военнопленных. Они в тот день засыпали воронки от бомб. Срочное построение в лагере сразу же показало: десяти узников не хватает. Все они были русскими. А через день служба СС доложила: один из бежавших вовсе не учитель Григорий Никитенко, а летчик Михаил Девятаев.

Михаил приземлился в Польше за линией фронта, добрался до командования, передал самолет с секретным оборудованием, доложил обо всем увиденном в немецком плену и, таким образом, предопределил судьбу секретной ракетной программы Рейха. До 2001 года Михаил Петрович не имел права рассказать даже о том, что к званию Героя Советского Союза его представил сам конструктор советских ракет Королев.

И что его побег с ракетной базы Пенемюнде 8 февраля 1945 г. позволил советскому командованию узнать точные координаты стартовых площадок ФАУ-2 и разбомбить не только их, но и подземные цеха по производству «грязной» урановой бомбы. Это была последняя надежда Гитлера на продолжение Второй мировой войны до полного уничтожения всей цивилизации. Летчик рассказал: «Аэропорт на острове был ложный. На нём выставили фанерные макеты.

Американцы и англичане бомбили их. Когда я прилетел и рассказал об этом генерал-лейтенанту 61-й армии Белову, он ахнул и схватился за голову! Я объяснил, что надо пролететь 200 м от берега моря, где в лесу скрыт настоящий аэродром. Его закрывали деревья на специальных передвижных колясках. Вот почему его не могли обнаружить. А ведь на нём было около 3,5 тыс. немцев и 13 установок «Фау-1» и «Фау-2».

Главное же в этой истории не сам факт, что с особо охраняемой секретной базы фашистов изможденные советские военнопленные из концлагеря угнали военный самолет и достигли «своих», чтобы спастись самим и доложить все, что удалось увидеть у врага. Главным был факт, что угнанный самолет Не-111 был… пультом управления ракетой ФАУ-2 – разработанной в Германии первой в мире баллистической ракеты дальнего радиуса действия.

Михаил Петрович в своей книге «Побег из ада» публикует воспоминания очевидца побега Курта Шанпа, который в тот день был одним из часовых на базе Пенемюнде: «Был подготовлен последний пробный старт V-2 («Фау-2»)… В это время совсем неожиданно с западного аэродрома поднялся какой-то самолёт… Когда он оказался уже над морем, с рампы поднялся ракетный снаряд V-2. …в самолёте, который был предоставлен в распоряжение доктора Штейнгофа, бежали русские военнопленные».

Девятаев потом рассказал: «На самолете был радиоприёмник, чтобы задавать курс ракете «Фау-2». Самолёт летел сверху и по радиосвязи направлял ракету. У нас тогда ничего подобного не было. Я, пытаясь взлететь, случайно нажал кнопку старта ракеты. Потому она и полетела в море».

Сергей Тихонов








_________________
"Ramon Mercader" - альпийское нищенство, снаряжение и утварь.
Мама - анархия, папа - стакан портвейна! (Пьер Жозеф Прудон бла, почти)
Ужэ не пью...
[youtube][/youtube]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Romul78
кубинец

   

Зарегистрирован: 14.05.2014
Сообщения: 4378
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Вт Фев 13, 2018 7:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


_________________
NOBISCUM DEUS !!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Romul78
кубинец

   

Зарегистрирован: 14.05.2014
Сообщения: 4378
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Сб Июл 07, 2018 3:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


_________________
NOBISCUM DEUS !!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Оберстлейтенант
Конунг

   

Зарегистрирован: 02.09.2013
Сообщения: 42360
Откуда: Уппсала

СообщениеДобавлено: Пн Окт 22, 2018 12:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лёва Гицевич - Херой !

https://zen.yandex.ru/media/rusblog/geroi-ili-merzavec-zaslujennyi-veteran-ili-odin-iz-synovei-leitenanta-shmidta-istoriia-odnogo-veterana-5bc894896b417700aeb00f52?&from=feed
_________________
http://radikal.ru

[youtube][/youtube]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рамон Иванович Лопес
Мучачо-лоботоматор

   

Зарегистрирован: 03.09.2013
Сообщения: 10328
Откуда: из кубы

СообщениеДобавлено: Вт Окт 23, 2018 10:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

интересные цветные хроники 36-го и 45-го







_________________
"Ramon Mercader" - альпийское нищенство, снаряжение и утварь.
Мама - анархия, папа - стакан портвейна! (Пьер Жозеф Прудон бла, почти)
Ужэ не пью...
[youtube][/youtube]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Оберстлейтенант
Конунг

   

Зарегистрирован: 02.09.2013
Сообщения: 42360
Откуда: Уппсала

СообщениеДобавлено: Чт Дек 06, 2018 11:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой










_________________
http://radikal.ru

[youtube][/youtube]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рамон Иванович Лопес
Мучачо-лоботоматор

   

Зарегистрирован: 03.09.2013
Сообщения: 10328
Откуда: из кубы

СообщениеДобавлено: Пн Май 13, 2019 1:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Одна на всех, мы за ценой не построим..."

Правда о штрафбатах: штрафные подразделения СССР и Германии

Вы лучше лес рубите на гробы —
В прорыв идут штрафные батальоны!
(Владимир Высоцкий)

Среди огромного количества трагических страниц Второй мировой войны история штрафных подразделений занимает особое место. Несмотря на то что с момента окончания войны прошло уже более 75 лет, вокруг штрафбатов до сих пор не утихают споры.

В советское время эту тему не любили. Нельзя сказать, что в СССР полностью отрицали существование штрафных рот и батальонов во время войны, но получить точную информацию о количестве штрафников, их использовании на фронте и потерях подобных подразделений историки не могли.

В конце 80-х годов, как водится, маятник качнулся в обратную сторону. В прессе стало появляться огромное количество материалов по штрафбатам, были сняты фильмы на эту тему. Стали модными статьи о героях штрафбатов, которым в спину стреляли НКВДшники из заградотрядов. Апофеозом этой кампании стал сериал про войну «Штрафбат», снятый режиссером Николаем Досталем в 2004 году. Несмотря на хороший актерский состав, об этом произведении можно сказать только одно: почти все показанное в нем – неправда.

Идея создания штрафных подразделений абсолютно вписывалась в логику системы, предельно жесткой и бесчеловечной, она не вызывала тогда особых обвинений в несправедливости: виноват – искупи кровью. В то время миллионы советских граждан были стерты в «лагерную пыль» безо всякой возможности искупления.

Кстати, в этом отношении советские штрафбаты и штрафроты можно назвать более «гуманными», чем штрафбаты вермахта – о них знают гораздо меньше – выжить в которых можно было только чудом.

В последние годы появились неплохие исследования на эту тему, ветеранами, служившими в штрафбатах, написаны воспоминания (Пыльцин «Как офицерский штрафбат дошел до Берлина»), сняты документальные фильмы. Любой желающий может получить объективную информацию об этой стороне войны. Внесем и мы свою посильную лепту в это благое дело.

Штрафбат: наказание и искупление

Штрафные подразделения – это воинские части, укомплектованные военнослужащими, которые совершили те или иные – обычно не слишком тяжкие – преступления. За серьезные правонарушения обычно полагалась смертная казнь, которая в РККА и вермахте применялась весьма широко. Соответственно, военнослужащих штрафных частей обычно называли штрафниками.

В период Второй мировой войны в СССР существовали два вида штрафных подразделений: штрафные батальоны и штрафные роты. Примерно в середине войны – 1943 год – в РККА стали создаваться отдельные штурмовые стрелковые батальоны, в которые попадали солдаты и офицеры, длительное время находившиеся на оккупированной территории. Служба в подобных подразделениях практически ничем не отличалась от штрафбатов, аналогичной была и практика их использования. Однако были у штурмовых батальонов и некоторые отличия, о которых будет рассказано ниже.

Штрафников использовали еще в Древней Спарте, об этом писал древнегреческий историк Ксенофонт. Особые подразделения, состоящие из дезертиров и уклонистов, были и в Великой армии Наполеона, для поднятия боевого духа сзади их «подбадривали» артиллерийским огнем.

В российской императорской армии штрафные части были сформированы в конце Первой мировой войны, в 1917 году. Но в то время даже такая мера не могла спасти ситуацию на фронте, штрафники участия в боях не принимали и через несколько месяцев эти подразделения были распущены.

Штрафные части использовались и в период Гражданской войны. В 1919 году по приказу Троцкого были сформированы штрафные роты для дезертиров и лиц, совершивших уголовные преступления.

В СССР появление штрафных рот и батальонов связано со знаменитым приказом №227, который наши военные историки часто называют приказом «Ни шагу назад!». Он был опубликован в июле 1942 года, в самый тяжелый для Советского Союза период войны, когда немецкие части рвались к Волге. Не будет преувеличением сказать, что в этот момент судьба страны висела на волоске.

Штрафбаты и штрафроты в Красной армии существовали до самого конца войны, некоторые из них действительно сумели дойти до Берлина. Последняя штрафная рота была расформирована в июне 1945 года.

До конца войны использовались и немецкие штрафбаты.

Советские штрафные подразделения

В Красной армии существовало два типа штрафных подразделений: штрафной батальон (численность около 800 человек) и штрафные роты (обычно они насчитывали 150-200 бойцов). За все время войны на фронте существовало всего 65 отдельных штрафных батальонов (не единовременно, а вообще) и 1037 штрафных рот. Эти цифры нельзя назвать точными, так как данные подразделения постоянно (примерно через несколько месяцев) расформировывались и создавались вновь. С 1942 по 1945 год постоянно просуществовал только один-единственный штрафной батальон – 9-й отдельный.

В штрафные батальоны направлялись военнослужащие из числа среднего и старшего командного состава за совершение нетяжких воинских и уголовных преступлений. Отправка в штрафбат происходила по приговору военного трибунала, срок наказания варьировался от одного месяца до трех. Все офицеры, направленные в штрафные батальоны, подлежали разжалованию в рядовые, их награды передавались на хранение в отделы кадров. В пределах одного фронта обычно создавалось от одного до трех штрафных батальонов.

Военнослужащий мог покинуть ряды штрафников по истечении срока наказания либо по ранению. Выражение «искупить свою вину кровью» следует воспринимать в буквально смысле слова: ранение, полученное бойцом даже в первый день пребывания в штрафбате, возвращало его в обычную строевую часть в прежней должности. Известны случаи, когда фронт, на котором находился штрафбат, несколько месяцев не участвовал в боях и военнослужащие, отбыв срок наказания, опять возвращались в свои части, ни разу так и не поучаствовав в боях. Штрафникам, отличившимся в бою, могли уменьшить срок наказания. Иногда их даже представляли к наградам.

Штрафникам, получившим увечье, назначалась пенсия, исходя из оклада на последней должности. Родственникам убитых военнослужащих платились денежные пособия на общих основаниях.

В штрафные роты попадали солдаты или военнослужащие младшего командного состава. Обычно в армии существовало от пяти до десяти подобных подразделений. В остальном штрафная рота мало чем отличалась от батальона.

Следует отметить, что личный состав штрафных подразделений в СССР делился на две категории: постоянный и переменный. К постоянному составу относилось командование батальона (роты), в том числе штаб подразделения, командиры рот и взводов, политработники, санинструкторы, старшины, связисты и писари. Так что командир штрафбата (или штрафроты) не мог быть штрафником. Командному составу подобных частей полагались довольно существенные льготы: один месяц службы засчитывался за шесть.

Теперь несколько слов о личном составе советских штрафных подразделений. В штрафбаты попадали офицеры, а в штрафроты, кроме солдат и сержантов, могли быть отправлены и гражданские лица, совершившие те или иные преступления. Однако судам и военным трибуналам было запрещено направлять в штрафроты людей, осужденных за особо тяжкие преступления (убийства, грабежи, разбой, изнасилования). Не могли попасть в подобные части и воры-рецидивисты или люди, ранее привлекавшиеся к суду по особо тяжким статьям УК. Логика подобных действий понятна: профессиональные преступники имеют особую психологию, которая мало совместима с армейской службой.

Не отправляли в штрафроты и осужденных по политическим статьям, что тоже можно легко объяснить: эти люди считались «врагами народа», которым нельзя доверять оружие.

Впрочем, большое количество фактов, дошедших до нас, свидетельствуют, что в штрафные части все-таки попадали и матерые уголовники, и люди, осужденные по 58-й статье. Однако это нельзя назвать массовым явлением.

Вооружение штрафных подразделений ничем не отличалось от того, что использовалось в строевых частях. То же самое можно сказать и о продовольственном довольствии.

Насколько важны были штрафники

За весь период Великой Отечественной войны через штрафные роты и батальоны прошло почти 430 тыс. человек, в то время как в армию были призваны более 34 миллионов военнослужащих. Получается, что число штрафников составляет чуть более одного процента (1,24%) от общего количества военнослужащих РККА. Эти цифры полностью опровергают миф о том, что штрафные подразделения внесли решающий вклад в победу над Германией. Главная правда о штрафбатах заключается в том, что они составляли лишь небольшую часть Красной армии.

Правда, уровень потерь в советских штрафбатах превосходил средний уровень в обычных строевых частях в несколько раз (3-6 раз), и выжить штрафнику было непросто.

Штрафбаты и штрафроты использовали для выполнения самых опасных заданий: проведения разведки боем, нанесения отвлекающих ударов, штурмов укрепленных районов противника. При отступлении подразделений Красной армии штрафники нередко оказывались в арьергарде, прикрывая строевые части.

Нередко подобные задачи выполняли и обычные строевые части, но штрафники несли большие потери, потому их всегда отправляли только в самое пекло.

Отдельные штурмовые батальоны

Эти подразделения появились в 1943 году. Они комплектовались военнослужащими, побывавшими на оккупированной территории: в плену или в окружении. Таки люди считались ненадёжными, их подозревали в возможном сотрудничестве с немцами.

В штурмовые батальоны отправляли на два месяца, при этом военнослужащие не лишались звания, но даже офицеры в таких подразделениях выполняли задачи обычных рядовых. Как и в штрафбатах, ранение означало окончание срока наказания, и боец направлялся в обычную строевую часть.

Применение штурмовых подразделений было аналогичным использованию штрафбатов.

Штрафбаты вермахта

В Германии также были штрафные подразделения, причем появились раньше советских, и отношение в них к военнослужащим отличалось еще большей жесткостью, чем в СССР.

В 1936 году в вермахте были созданы так называемые Особые подразделения, в которые военнослужащих отправляли за разные правонарушения. Эти части использовали для выполнения различных строительных и саперных работ. К участию в боевых действиях они не привлекались.

После победного завершения польской кампании Гитлер расформировал немецкие штрафные подразделения, заявив, что теперь военную форму будут носить только те, кто достоин этого. Однако начавшаяся кампания на Востоке заставила руководство Рейха пересмотреть это решение.

В 1942 году на фронте были сформированы так называемые пятисотые батальоны (500-й, 540-й, 560-й, 561-й), которые назывались еще «испытательными войсками». Эти подразделения очень напоминали советские штрафбаты, но немцы относились к ним немного по-другому. Считалось, что человеку, совершившему преступление, давался еще один шанс доказать свою любовь к Германии и фюреру. Военнослужащим, направленным в 500-й батальон, обычно грозил расстрел или концлагерь. Так что штрафбат был своего рода милостью к нему. Правда, весьма условной.

У немцев, в отличие от РККА, ранение не давало повода для прекращения наказания. Из 500-го батальона могли перевести в обычную строевую часть за доблесть в бою или выполнение какого-нибудь важного задания. Проблема была в том, что перевод производился по рапорту командира, который отправлялся наверх по инстанциям, где скрупулёзно изучался. На рассмотрение дела обычно уходило несколько месяцев, но их еще нужно было прожить в штрафбате.

Однако, несмотря на это, дрались 500-е батальоны весьма отчаянно. 561-й батальон защищал Синявинские высоты под Ленинградом, которые стоили Красной армии огромной крови. Парадоксально, но иногда 500-е батальоны выполняли функции заградотрядов, подпирая тылы неустойчивых дивизий. Через немецкий штрафбат прошло более 30 тыс. военнослужащих.

Существовали в вермахте и полевые штрафные подразделения, в которые комплектовались прямо в зоне боевых действий и тут же применялись.
(Автор статьи: Егоров Дмитрий)
_________________
"Ramon Mercader" - альпийское нищенство, снаряжение и утварь.
Мама - анархия, папа - стакан портвейна! (Пьер Жозеф Прудон бла, почти)
Ужэ не пью...
[youtube][/youtube]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Бар "Глобус & Ко" -> Имперский Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 11, 12, 13  След.
Страница 12 из 13

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



smartDark Style by Smartor
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS