Бар Бар "Глобус & Ко"
Форум кубинских выживальщиков
 
FAQ :: Поиск :: Пользователи :: Группы :: Регистрация
Профиль :: Войти и проверить личные сообщения :: Вход

RV или дом на колесах (матчасть)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Бар "Глобус & Ко" -> Кафедра профессора Панды
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
LV426
майор Панда

   

Зарегистрирован: 03.12.2013
Сообщения: 8760

СообщениеДобавлено: Чт Сен 29, 2016 9:51 am    Заголовок сообщения: RV или дом на колесах (матчасть) Ответить с цитатой

Описывать что это такое и для чего надо не вижу смысла, по этому изначально зададимся главными вопросами.

1. Для чего будет использован RV? (вопрос больше обощающий)
Для БП в силу своей паранойи (с бластерной турелью на крыше от анунаков или с торчащими бензопилами от зонбей), либо просто для краткосрочных путешествий, либо для длительных переходов с автономией до 30 дней.
Когда есть четкий ответ на этот вопрос, можно задавать второй вопрос:
2. Какой будет запас воды?
Это очень важный вопрос, т.к. не всегда есть возможность набрать чистой воды. Перегружать транспорт дополнительной системой очистки сомнительное мероприятие. Ну и отсюда вылезет размер и вес танка для воды, который надо будет разместить внутри, который в свою очередь потянет за собой танк для жидких отходов.
За льющийся по асфальту понос могут сурово покарать как гайцы так и ранимые дальнобойщики, особенно в месте стоянки.
3. Сколько будет спальных мест?
Это так же очень важный вопрос, который напрямую влияет на компоновку транспорта. В идеале иметь (численность семьи) + 1 спальное место на всякий пожарный так сказать. Это так же напрямую влияет на потенциал кухни, запас воды и т.д.
К компоновкам перейдем позже. Но не ответив на этот вопрос браться за планировку нет смысла.
4. На какую автономку предполагается использовать? Круглогодично? Будете в нем жить или использовать как самоходную террасу с функцией разогрева бутербродов?
Этот вопрос тянет за собой теплоснабжение, вентиляцию и электрику.
5. Электрика. Это сложный вопрос, Для меня конкретно и буду очень признателен если кто то его расширит и углУбит.
Электрика должна на себе тянуть не только потребности транспорта, но и потребности всего обвеса, как то : насосы для водоснабжения, закачки воды в танки и откачка дерьма из говносборника, зомбовидение со всякими свимтоперделками типа музыки и развлечений для детей, вентиляцию (русский вариант - чем быстрее едешь тем прохладеней не всегда уместный, можно получить душегубку на колесах), холодильник, бытовая техника и т.д. Это за собой потянет неслабую кучку аккумуляторов, вопрос их зарядки. Как следствие их обслуживания. Разбирать половину кемпера потому что где в его недрах потек кулюматор очень сомнительное мероприятие.

Варианты можно обсудить после вводной, когда дам отмашку что я закончил.
Пока прошу не ломать ветку.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
LV426
майор Панда

   

Зарегистрирован: 03.12.2013
Сообщения: 8760

СообщениеДобавлено: Чт Сен 29, 2016 10:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Выбор шасси.

Вопрос исключительно личный. Зависит от толщины бумажника, свободного времени которое можно посвятить и т.д. В любом случае это важное решение, которое потянет за собой деньги при любом раскладе.

Вариантов выбора шасси туева гора. Кто то может купить б/у автобус, например пазик, который ездит по любым говнам и можно купить не совсем убитый. Не исключаю вариант что герр Оберст все таки найдет мешок с баксами и купит двухэтажный Неоплан. Хотя я лично больше предрасположен к Хундаям, за оптимальный баланс между ценой и качеством.
Варианты буханок я рассматривать не буду, там не шибко развернешься.
Либо вариант переделки грузового шасси, какого нить зилка или камаза, тупо сварив из профиля кузов вагонной компоновки.

Либо полный отрыв башки - купить шасси в сборе с двигателем, а несущий каркас сварить самостоятельно ориентируясь на чертежи стандартных автобусов со своими изменениями.
Чертежи можно найти в интернетах. Т.е. варится каркас из профиля и сверху на заклепках навешивают панели, чаще всего из милиметровой железки. Грунтовка, покраска.

И по своему усмотрению где то добавить, где то убавить.


Дело геморойное, но каждый дрочит как он хочет.


Ремарка, если кому интересно как устроены выдвижные боковые панели, то вот кено выдвижного механизма.


И так вернемся к планировкам....

Тут все зависит от конструкторской грамотности поцыента.
Кому то достаточно карандашинга.


Кто то более основательно подходит


Даже с визуализацией ( в основном используют SketchUp


Есть и более простой способ.
Скачиваются картинки для крошечных домов ( Tiny House) с габаритами мебели, техники и на бумажке просто раскладываются
Качать PDF ТУТ
В общем это целая культура и индустрия ТЫК СУДА

Продолжение следует...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
LV426
майор Панда

   

Зарегистрирован: 03.12.2013
Сообщения: 8760

СообщениеДобавлено: Чт Сен 29, 2016 10:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Немного для разрядки и привлечения внимания

Если кто то думает что пиндосы катаются на суперских автобусах типа такого

То глубоко ошибается. Основная масса это ушатанные в хлам школьные автобусы, чаще всего марки Blue Bird, которые довели до ума и покрасили в чупатую цветовую гамму, а внутри навели соответсвующий марафет, обколотив стены утеплителем и ламинированной фанерой.

Вот типичный вариант самодельцев.
Убитое в гавнище железо

превращается в вполне респектабельное изделие

Без привлечения дизайнеров и визажистов.

Вот еще классический вариант школьного автобуса


Или вот. Обратите внимание на печку. А хуле? Ночью холодно, а солярки не напасешься.


Либо вообще полный пиздец.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
LV426
майор Панда

   

Зарегистрирован: 03.12.2013
Сообщения: 8760

СообщениеДобавлено: Чт Сен 29, 2016 1:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Полы.

Это не только доски, но и эстетика. Материал надо выбирать достаточно износостойкий, но в то же время и легкий. Чаще всего используют паркетную доску или ламинат повышенной износостойкости. Стелить линолеум мне кажется моветон, пары фенолов не будут украшать ауру.

Изначально сносят все к хренам. И осматривают пол на наличие ржавчины и т.д.
В идеале утепляют и промазывают мастикой для гидроизоляции.
Для утепления я лично не вижу лучшего материала чем пеноплекс. Базальтовые утеплители конечно хорошие, но толстые и со временем все таки дают усадку. Будет некомильфо когда из под потолка начнет дуть.
И так сначала черновой пол.





Для начала лучше всего перенести план на натуру.

Что бы было понятно где что будет. Делать это надо для того что бы сразу заложить коммуникации, в основном это сливы и подача воды. И газ. Если кухня будет на газе.

Маленькое отступление. Из капитальных "комнат" будет душ и туалет. По этому сливы под них делают сразу и капитально, что бы не переделывать.
Есть один важный нюанс - на примере душа.
Высота салона в автобусе не больше 2 метров и то в автобусах премиум класса. В тех же междугордниках высота потолка не дотягивает до 2 метров, примерно 196 см. У меня рост 190, поддон душевой кабины 8-10 см - приплыли нах. В узкой душевой кабине да еще вприсядку - это на любителя.
По этому надо пол душевой кабины утопить, сделать ниже уровня пола, что даст необходимую высоту и не надо заморачиваться с поддоном для душа. Фотку если найду - приклею. Щас чота пиздец куда дел...

Еще визуализации


Затем делается каркас, душевых кабин, шкафов и т.д.
Естественно утепляется.


Одновременно делается внутренняя проводка.


И появляются первые очертания будущего великолепия, ну или убожества) Тут как пойдет)




Немного о сральниках и душах.
Чаще всего их делают самостоятельно, поддон, стены лейка, плитка, затирка, но есть и комплексные решения
Три в одном - душ, туалет и рукомойник

Стоит такая прелесть 700 баксов да ебанитесь.... Но решает сразу три проблемы одним махом.
Есть и такие варианты


Продолжение следует...


Последний раз редактировалось: LV426 (Пт Сен 30, 2016 7:48 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AlexC
кубинец

   

Зарегистрирован: 07.01.2014
Сообщения: 11917
Откуда: Варварская Московия

СообщениеДобавлено: Чт Сен 29, 2016 5:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В концепте кабины камаза неплохо продумана эргономика
https://yandex.ru/video/pad/search?nomisspell=1&text=концепт%20кабина%20камаз&noreask=1&path=wizard&redircnt=1475160785.1

(Щас в колхозе, толком видео не могу прикрутить)
_________________
Свободный художник и холодный философ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
LV426
майор Панда

   

Зарегистрирован: 03.12.2013
Сообщения: 8760

СообщениеДобавлено: Пт Сен 30, 2016 7:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Стены и потолок.

Утепление делается как у обычного каркасного дома. Только с тем расчетом что надо максимально экономить пространство и толстые базальтовые маты совсем не комильфо. Я лично считаю что идеальным вариантом будет пеноплекс или на худой конец пенопласт, т.к. у него практически нулевая теплопроводность. В стыках можно подложить минеральную вату.
Набивается каркас, промежутки утепляются и сверху идет уже отделка.
Вата выглядит так


В автобусе много окон, которые собственно нахрен и не нужны.
Два варианта:
1. Убрать и дырки заварить.
2. Оставить и с внутренней стороны утеплить и закрыть совсем.

Изнутри


Снаружи


Потолок так же - пеноплекс, пенопласт, минеральная вата в неудобных местах.

Отделка стен на усмотрение. Могут быть стеновые панели, панели МДФ, мне лично нравиться ламинированная фанера (6мм). Есть очень благородные цвета и она достаточно хорошо гнется. Можно лупить на гвозди.
Сначала место где будет прибиваться можно намазать клеем (чаще всего совсем не обязательно) забивается гвоздь (1,2 мм - 1,6 мм) наполовину, откусывается шляпка и забивается до конца. Гвозь лучше выбирать под цвет ламината, есть белые, матовые, бронзовые, черные. Место где гвоздь забит замазывается капелькой герметика нужного колера. Все точно так же как прибивание наличников. В самом идеальном случае - Есть такие пневмомолотки, которые забивают тонкие иглы (0,6 мм) - это самый идеальный вариант. Можно спросить у знакомых или взять напрокат.
Не забываем в местах где планируется что то подвешивать типа антресолей заложить деревянные балки. Вата гвоздь не удержит - я проверял))

Как то таг


Затем ложится уже чистовой пол.

Как уже писал это либо ламинат с повышенной износостойскостью, либо паркетная доска, либо виниловый пол. Винил в этом плане достаточно не плох - он мягкий, приятный когда по нему ходишь, не требует навыков укладки - просто лепишь и все. Но есть и минусы - фонит фенолами и горючий. Окурки об него не тушить.
Я бы выбрал паркетную доску. Для такого небольшого помещения можно и потратить деньги на качественный пол.


Продолжение следует.....

З.Ы. Для тех кто шарит в бортовом электроснабжении.
Посмотрите таблицу расчета автономной и резервной системы электроснабжения ТЫК СУДА В самом низу ссылка на скачивание эксельного файла.
Насколько она дружит с реальностью?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Валдай
кубинец

   

Зарегистрирован: 20.09.2013
Сообщения: 8353

СообщениеДобавлено: Пт Сен 30, 2016 8:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как уже говорилось не раз - все придумывалось до нас.
На электрику придется потратится как на автономку небольшого дома. И катушка с кабелем и переходниками для подцепа на внешнюю электросеть, вплоть до крюков для мимо проходящей лэп, где ещё она без изоляции (главное на вв не цепануться). Размещение генератора на том же топливе что и двс транспорта - обычно дизель. Шумнее - да, придется потратится на изоляцию и резерв зимнего ДТ, если ездим и в зимний период. Опыть же, если пользовать зимой, то вопрос в промерзании воды в цистернах и выкидывании штатных стекол, уменьшения их количества до приемлемого минимума и установки качественных многокамерных стеклопакетов. Сверху клеем толстую полимерную пленку чтоб не расфигачили камнями фулиганы.
Вообще подобные проекты я вынашиваю с 25-ти лет, но потом семья и приехали. Принципы автономности, потребности на людей и обеспечения необходимым вполне увязываются с водным транспортом, т.к. это ему более специфично.

Ну и последнее - комфорт и размеры или выживание и проходимость - координально отличаются начиная с выбора транспорта и его оснастки.
_________________
[youtube][/youtube] UB0FAR
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
LV426
майор Панда

   

Зарегистрирован: 03.12.2013
Сообщения: 8760

СообщениеДобавлено: Пт Сен 30, 2016 9:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Romul78 ты про экспедиционники интересовался.


Поехали... постройка вездеходного кемпера на шасси КАМАЗ 4326




Валдай может его встречал))))

Автор пишет - Камаз обрёл нового владельца и уехал дальше на Восток. Теперь живет на Сахалине.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
LV426
майор Панда

   

Зарегистрирован: 03.12.2013
Сообщения: 8760

СообщениеДобавлено: Пт Сен 30, 2016 9:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Комфортабельный дом на колесах из старенького автобуса (84 фото)

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Валдай
кубинец

   

Зарегистрирован: 20.09.2013
Сообщения: 8353

СообщениеДобавлено: Пт Сен 30, 2016 11:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

LV426 писал(а):
Romul78 ты про экспедиционники интересовался.


Поехали... постройка вездеходного кемпера на шасси КАМАЗ 4326




Валдай может его встречал))))

Автор пишет - Камаз обрёл нового владельца и уехал дальше на Восток. Теперь живет на Сахалине.


Владельца знаю через товкрища, местный владелец рыбфлота части острова
_________________
[youtube][/youtube] UB0FAR
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
LV426
майор Панда

   

Зарегистрирован: 03.12.2013
Сообщения: 8760

СообщениеДобавлено: Пт Сен 30, 2016 11:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Валдай писал(а):

Владельца знаю через товкрища, местный владелец рыбфлота части острова


Да у вас херли) Все друг друга знают) Сахалин по сути большая деревня)
На Крильоне чихнешь с Жонкиера "Будь здоров" кричат))))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Валдай
кубинец

   

Зарегистрирован: 20.09.2013
Сообщения: 8353

СообщениеДобавлено: Пт Сен 30, 2016 3:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Раньше небыло знакомых. Не так давно начал обрастать знакомыми в разных населенных пунктах и узнавать многое из первых рук
_________________
[youtube][/youtube] UB0FAR
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Romul78
кубинец

   

Зарегистрирован: 14.05.2014
Сообщения: 4359
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Пт Сен 30, 2016 4:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

LV426 писал(а):




Во, вот это уже дело..

Есть, кстати, "заводской вариант"

вахта НефАЗ-42111-10-11 на шасси КАМАЗа-4326

требует только установки мебели по вкусу Very Happy
_________________
NOBISCUM DEUS !!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
LV426
майор Панда

   

Зарегистрирован: 03.12.2013
Сообщения: 8760

СообщениеДобавлено: Пт Сен 30, 2016 5:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Romul78 писал(а):

Во, вот это уже дело..


Когда трезво прикинешь экономику и назначение этого пепелаца, то впадешь в печаль. Цэ балафство.
Бэушный Пазик за 90 тыров даст фору этой вундервафле по экономичности и практичности.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AlexC
кубинец

   

Зарегистрирован: 07.01.2014
Сообщения: 11917
Откуда: Варварская Московия

СообщениеДобавлено: Пт Сен 30, 2016 6:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Romul78
Этот камазоид тоже "заводской вариант", самодел там только потроха кибитки, сама кибитка камазовская, если не ошибаюсь её "Лисник" делал, денег стоит хуану по самбреро в крупных купюрах, качество правдо говно
_________________
Свободный художник и холодный философ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Romul78
кубинец

   

Зарегистрирован: 14.05.2014
Сообщения: 4359
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Пт Сен 30, 2016 6:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

AlexC писал(а):
Romul78
Этот камазоид тоже "заводской вариант", самодел там только потроха кибитки, сама кибитка камазовская, если не ошибаюсь её "Лисник" делал, денег стоит хуану по самбреро в крупных купюрах, качество правдо говно


если "заводской вариант" - с регистрацией зато вообще ноль проблем..
_________________
NOBISCUM DEUS !!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Валдай
кубинец

   

Зарегистрирован: 20.09.2013
Сообщения: 8353

СообщениеДобавлено: Сб Окт 01, 2016 2:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://forums.drom.ru/4x4/t1152261835.html
_________________
[youtube][/youtube] UB0FAR
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Бар "Глобус & Ко" -> Кафедра профессора Панды Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



smartDark Style by Smartor
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS